В Австралии пытаются установить причины повышения смертности на дорогах
За 2023 календарный год на дорогах Австралии погибло 1266 человек, что на 7,3 % больше, чем в 2022 году. Это сделало прошлый год самым смертоносным на дорогах Австралии с января 2017 года, когда было зарегистрировано 1288 летальных исходов в ДТП, пишет 28 января газета The Guardian.
Цифры показывают сохраняющуюся тенденцию к тому, что австралийские дороги становятся всё более опасными, несмотря на продолжающиеся национальные усилия по снижению смертности.
Национальная стратегия безопасности дорожного движения, одобренная всеми штатами, территориями и федеральным правительством, ставит цель снизить смертность на дорогах на 50 % в период с 2021 по 2030 год и свести ее к нулю на дорогах в центральных деловых городских районах, на национальных автомагистралях и среди всех детей в возрасте до семи лет. Однако показатели в настоящее время на 15,4 % выше, чем в начале реализации стратегии.
Хотя данные ясно указывают на рост смертности на дорогах, по данным Австралийской автомобильной ассоциации (AAA), нет четкого понимания того, что стоит за этой тенденцией.
AAA критикует отсутствие данных, касающихся качества австралийских дорог, причин и эффективности мер по предотвращению аварий, которые, по ее словам, собираются полицией и властями каждого штата и территории, но не публикуются и не координируются для обеспечения безопасности дорожного движения.
Ассоциация утверждает, что добровольные механизмы обмена данными терпят неудачу, и призывает федеральное правительство потребовать от штатов и территорий предоставить имеющиеся у них данные о безопасности дорожного движения в качестве условия получения дорожных грантов субъектами содружества.
Майкл Брэдли, управляющий директор AAA, отмечает, что «без достоверных данных у Австралии нет надежного плана, позволяющего понять текущие проблемы дорожно-транспортного травматизма или предотвратить их продолжение».
Эксперты по безопасности дорожного движения называют ряд возможных факторов, стоящих за увеличением жертв ДТП, включая ухудшение качества дорог и потолки разрешенной скорости, которые слишком высоки для небольших дорог и сельских районов, а также нетерпение и плохие привычки вождения, которые развились на более пустынных улицах во время карантинов.
Профессор Стюарт Ньюстед, директор центра исследований дорожно-транспортных происшествий Университета Монаша, также отметил значительный рост числа владельцев внедорожников за последнее десятилетие, что, по его словам, может вызывать у водителей ощущение безопасности, которое заставляет их меньше беспокоиться о других участниках дорожного движения, а также забывать о том, что более крупные транспортные средства более опасны при столкновениях.