Детям необходимо вернуть всю глубину русской литературы — РВС

Изображение: © ИА Красная Весна
Сборник стихов О. Берггольц «Лирика» с дарственной надписью советскому радиожурналисту М. Л. Фролову. 1955 г.
Сборник стихов О. Берггольц «Лирика» с дарственной надписью советскому радиожурналисту М. Л. Фролову. 1955 г.

Сама подготовка к конкурсу чтецов со стихотворениями русских и советских поэтов действует на школьников благотворно. Об этом заявил координатор конкурса Юрий Попов 14 июля на IV съезде Общероссийской общественной организация защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС).

На съезде был показано видео о том, как осуществляется работа с детьми при подготовке к конкурсу чтецов под руководством опытных российских педагогов и успешном опыте проведения таких конкурсов.

Перед конкурсом с чтецами на общественных началах занимается преподаватель сценической речи. Координатор рассказал, насколько эти занятия благотворно влияют на современных подростков.

Активными участниками конкурса являются дети и подростки из Луганской Народной Республики (ЛНР). В ролике были представлены примеры конкурсных выступлений школьников и рассказ педагогов о работе с детьми.

«Своей целью и задачей мы ставим возвращение детям великой русской литературы и, в первую очередь — ее глубины, которую, как нам кажется, наши дети увы не получают в современной школе», — говорит в ролике актриса, режиссер и педагог Наталья Лукеичева.

Как пояснил Попов, ключевым элементом конкурса являются подготовительные занятия с детьми. Детям предлагался некий объем стихотворений, из которого ребенок выбирал понравившееся стихотворение, а далее проводились онлайн-занятия.

«Мы хотим помочь и научить детей работать с литературой, внимательно вчитываться в неё, задавать самому себе вопросы, что значит это слово, почему такая мысль вложена», — сказано в описании конкурса.

Педагоги убеждены, что освоение литературы также помогает детям прикоснуться к истории России и лучше ее понять.

«Литература — это прямой способ изучения истории, потому что — это отпечаток времени. С помощью литературы мы можем прожить и пережить чувства и эмоции людей, которые жили в то время», — подчеркнул координатор конкурса.

Координатор призвал к участию в конкурсах детей и педагогов, которые могут с ними заниматься.