1. Политическая война
  2. Британская монархия
Лондон, / ИА Красная Весна

Король Карл III вступил в конфликт с англиканской церковью из-за коронации

Изображение: (cc) Andy Gott
Карл III
Карл III

Король Чарльз вступил в конфликт с церковными лидерами из-за роли, которую другие религии должны играть в его коронации, понимает The Mail on Sunday.

Церковные источники сообщают, что монарху сообщили, что его желание провести «разнообразную» церемонию коронации, допустив к участию нехристиан, рискует вступить в противоречие с многовековым каноническим законом, который запрещает мусульманам, индуистам, иудеям и другим религиозным лидерам читать молитвы во время церемонии.

Обозреватель по религиозным вопросам Кэтрин Пепинстер утверждает, что сегодня ей сказали, что из-за этой ссоры выпуск Ордена службы коронации задерживается всего за четыре недели до церемонии. Однако источники в Букингемском дворце отрицают какую-либо задержку.

Прошлой ночью Ламбетский дворец опубликовал заявления в идентичной формулировке от имени архиепископа Кентерберийского и Букингемского дворца, в которых говорилось: «Подробности о службе коронации будут обнародованы в установленном порядке».

Напряженность возникла почти через 30 лет после того, как Чарльз, как известно, заявил о своем желании быть «защитником веры вообще», а не просто «защитником англиканской веры» — титул, который все английские монархи, начиная с Генриха VIII, носили как глава англиканской церкви.

Уже ожидается, что коронация будет более религиозно и культурно разнообразной, чем служба покойной королевы в 1953 году.

Но The Mail on Sunday сообщили, что церковные лидеры сопротивляются более активной роли других религиозных лидеров, учитывая, что это англиканская церемония, а также конституционное мероприятие.

Компромиссным вариантом могло быть проведение королем отдельной церемонии, на которой другие религиозные лидеры играли бы активную роль.

В совместном послании в прошлом месяце Джастин Уэлби, архиепископ Кентерберийский, который будет исполнять обязанности на церемонии, и архиепископ Йоркский Стивен Коттрелл заявили, что коронация «в ее основе — христианское служение… уходящее корнями в давние традиции и христианскую символику».

Согласно источнику, на собрании, состоявшемся в Ламбетском дворце в прошлом месяце, стало известно, что составление порядка службы возглавлял архиепископ Уэлби и «проводил с тщательным учетом диапазона мнений среди англиканского духовенства». На собрании было сказано, что «текущая цель» состоит в том, чтобы опубликовать его «до Пасхи с надлежащим руководством для духовенства».

Также считается, что архиепископ дает королю «религиозное руководство» в отношении значения его присяги, обязательств, которые он возьмет на себя перед своими подданными, и христианской символики регалий.

Спор возник всего через несколько дней после того, как Church Times сообщила, что Манчестерский собор принес извинения за то, что в прошлом месяце разрешил произносить мусульманский призыв к молитве внутри самого собора, а не в отдельной комнате, отведенной для молитвы.

Согласно Закону о Билле о правах 1688 г., измененному Законом о декларации о присоединении 1910 г., король как Верховный правитель англиканской церкви обязан объявить либо на своей коронации, либо на первом государственном открытии парламента, что он является «верным протестантом» и «обеспечит преемственность протестантов».

Кроме того, Закон о коронационной присяге 1688 года требует, чтобы король заявил, что он будет поддерживать установленную англиканскую протестантскую церковь.

Один источник сообщил, что церковные законы означают, что участие лидеров нехристианской веры должно быть ограничено их присутствием в Вестминстерском аббатстве и участием в процессии.

Гэвин Эшенден, бывший капеллан королевы, предостерег короля от попыток каких-либо фундаментальных изменений в христианской коронации. Доктор Эшенден, ставший католиком, сказал: «Этот кризис давно назревал, но вполне предсказуем, учитывая предыдущие заявления короля. Желание Карла III обратиться к другим конфессиям похвально и понятно. «то правильно, что они могут присутствовать на коронации. Но любая попытка коренным образом изменить характер коронации — христианской церемонии в 1000-летнем аббатстве — была бы совершенно неправильной и ошибочной. Король черпает свою власть и положение из того, что он христианский монарх, что соответствует истории этой страны».