Медведев: Откуда деньги на «прорыв»? Из разных источников
Об источниках финансирования национальных проектов для выполнения майских указов президента рассказал глава правительства РФ Дмитрий Медведев 6 декабря в итоговом интервью журналистам российских телеканалов.
На вопрос журналиста телеканала НТВ Ирады Зейналовой о том, где были найдены 8 трлн рублей на «прорыв», Дмитрий Медведев ответил, что 8 трлн — это далеко не все финансовые средства, нужные для выполнения майских указов. Помимо «прорывных» денег, нужны средства для текущих нужд: для выполнения социальных обязательств, на образование, здравоохранение и др.
До 2024 года на эти цели аккумулированы 23 трлн рублей, из них 22 трлн пойдут именно в социальную сферу.
«Откуда деньги? Пришлось приложить определенные старания для того, чтобы понять, что для нашей страны является наименее безболезненным с точки зрения аккумулирования дополнительных доходов. В конечном счете, мы остановились на том, чтобы увеличить налог на добавленную стоимость на 2%, некоторым образом скорректировать акцизную политику и др.
Эти средства — результат грамотного перераспределения целого ряда программ», — заявил премьер-министр.
Говоря о 12 национальный проектах, Медведев заметил, что этот очень амбициозный проект, охватывающий все наиважнейшие направления жизни государства, но он нам по силам.
Напомним, 7 мая 2018 года Владимир Путин подписал Указ № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Основными задачами этих проектов декларируется решение социальных проблем, таких как снижение бедности, рост зарплат и пенсий, увеличение продолжительности жизни российских граждан. Для этого планируется увеличение роста ВВП выше среднемировых, а также вхождение России в пятерку стран-лидеров по объему национальной экономики.
Напоминаем, что под предлогом аккумулирования финансовых средств для реализации майских указов — национальных проектов, правительством были предприняты ряд мер, в том числе таких как пенсионная реформа. Однако еще до ее принятия стало понятно, что никакого экономического эффекта она не принесет, а, наоборот, для выполнения поправок, предложенных президентом Путиным, потребуются дополнительные расходы из бюджета.