1. Экономическая война
  2. Ситуация в Ираке
Багдад, / ИА Красная Весна

Ирак начал строительство транспортного пути, который свяжет Азию и Европу

Изображение: (сс0)
Железная дорога
Железная дорога

Ирак запустил логистический проект стоимостью $17 млрд, направленный на то, чтобы связать крупный сырьевой порт на южном побережье железной дорогой и автодорогами с границей с Турцией, заявил генеральный директор General Company for Ports of Iraq Фархан аль-Фартуси 27 мая, сообщает Reuters.

Цель проекта — связать порт Гранд-Фау на богатом нефтью юге Ирака с Турцией, превратив страну в транзитный узел за счет сокращения времени в пути между Азией и Европой в попытке конкурировать с Суэцким каналом.

«Дорога развития — это не просто дорога для перевозки товаров или пассажиров. Эта дорога открывает путь к развитию обширных территорий Ирака», — сказал Reuters Фархан аль-Фартуси, генеральный директор General Company for Ports of Iraq.

Правительство Ирака планирует использовать высокоскоростные поезда, перевозящие товары и пассажиров со скоростью до 300 км/ч, обеспечить связь с местными промышленными центрами и энергетический компонент, который может включать нефте- и газопроводы.

Это ознаменовало бы значительный отход от существующей устаревшей транспортной сети страны.

Железнодорожное сообщение Ирака в настоящее время эксплуатирует несколько линий, включая медленные перевозки нефти и один ночной пассажирский поезд, который курсирует из Багдада в Басру, преодолевая 500 километров за 10–12 часов.

Порт Гранд-Фау, который был разработан более десяти лет назад, находится на полпути к завершению, сказал Фартуси.

Пассажирские перевозки между Ираком и Европой напоминают о грандиозных планах на рубеже XX века по созданию экспресса Багдад — Берлин.

«Мы снова сделаем эту линию активной и свяжем ее с другими странами», — сказал Фартуси, отметив планы по доставке туристов и паломников к шиитским святыням в Ираке и Мекке в Саудовской Аравии для совершения Хаджа.

О проекте было объявлено 27 мая на конференции, направленной на привлечение интереса арабских стран, в том числе арабских государств Персидского залива, Сирии и Иордании. Высокопоставленный помощник правительства сказал, что региональные инвестиции находятся на рассмотрении.

Обещания развития в Ираке давние, но инфраструктура остается ветхой, даже несмотря на то, что правительство премьер-министра Мохаммеда Шиа аль-Судани предпринимает усилия по восстановлению дорог и мостов.

Но официальные лица говорят, что Путь развития основан на чем-то новом: периоде относительной стабильности с конца прошлого года, который, как они надеются, можно сохранить.

По словам Фартуси, если работы начнутся в начале следующего года, проект будет завершен в 2029 году.

«Даже если Ирак отсутствовал год или два, или десятилетие или два, он должен вернуться рано или поздно. Надеюсь, эти дни — начало возвращения Ирака», — сказал он.