«Красный куб» уведомил партнеров о закрытии своих магазинов в России — "Ъ"

Сеть магазинов подарков «Красный куб» уходит с российского рынка. Информация об этом появилась 2 марта в газете «Коммерсантъ» со ссылкой на обращение компании к франчайзи.

«Красный куб» сообщил, что расторгает договор комиссии с партнерами по причине того, что больше не может работать по авансовой системе кредитования. В отделе кадров компании сообщили, что интернет-магазин продолжит функционировать в том же режиме.

На рынке недвижимости газете «Коммерсантъ» подтвердили информацию о закрытии сети и сообщили, что компания освобождает помещения по всей стране.

Закрытие сети осложняется конфликтами с партнерами. По данным одного из франчайзи сети, почти сразу после новости о закрытии точек продаж «Красный куб» сообщил и о прекращении дальнейших поставок. Это якобы связано с нарушением пунктов договора со стороны держателей франшизы. Позднее всем покупателям франшизы были высланы предупреждения об оплате задолженности и пени. Один из бывших партнеров сети заявил, что обратится в суд с намерением доказать необоснованность предъявленного счета.

Одной из возможных причин закрытия «Красного куба» может быть то, что из-за низкой конкуренции в сегменте сеть около 10 лет не обновляла формат, считает директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева. За это время на рынке появилось несколько инновационных концепций, а также другие сети, не специализирующиеся ранее на такого рода товарах, включили в свой ассортимент товары для дома и сувениры.

Напомним, «Красный куб» был основан в 1996 году и первые несколько лет занимался оптовой продажей посуды и предметов интерьера. А в 1998 году компания начала развивать сеть фирменных магазинов.

Ранее сеть насчитывала около 200 точек продаж. Сейчас их осталось 16, девять из которых находятся в Москве.