Ультраправые партии набирают силу в Европе — NYT

Изображение: Грук Андрей © ИА Красная Весна
Площадь Каталонии. Барселона, Испания
Площадь Каталонии. Барселона, Испания
Площадь Каталонии. Барселона, Испания

По мере того, как Испания готовится к выборам, у некоторых либеральных европейских политиков растут опасения, что крайне правая партия Vox может стать первой организацией такого толка со времен Франко, которая войдет в национальное правительство Испании. Об этом пишет 10 июля газета The New York Times.

В прошлом месяце, после того как консервативная и крайне правая партии Испании разгромили левых на местных выборах, победители в Эльче, небольшом юго-восточном городке, известном своей древней скульптурой и экспортом обуви, подписали соглашение, имеющее последствия для будущего Испании — и остальной Европы.

У кандидата от консервативной Народной партии был шанс получить контроль над городом, но ему нужна была крайне правая партия Vox, которая в обмен на свою поддержку во время голосования в муниципальном совете получила должность заместителя мэра и вновь созданный административный орган для защиты традиционной семьи. Сделка была совершена под крестом местной церкви.

«Эта коалиционная модель могла бы стать хорошей моделью для всей Испании», — сказал Пабло Рус Вильянуэва, новый мэр Эльче, имея в виду предстоящие 23 июля общенациональные выборы, на которых, как предполагает большинство опросов, будет смещен либеральный премьер-министр Педро Санчес из Испанской социалистической рабочей партии.

Рост популярности Vox является частью растущей тенденции к росту популярности крайне правых партий и, в некоторых случаях, к получению власти за счет вхождения в европейские правительства в качестве младших партнеров. Их неуклонное продвижение добавило остроты назревающим сейчас дебатам среди либералов о том, как обойти с фланга внезапно ставших более влиятельными правых, отмечает NYT.

У сторон в правом лагере есть разногласия, но в целом они опасаются экономических последствий глобализации и говорят, что их страны потеряют свою национальную идентичность из-за миграции (зачастую из нехристианских стран или стран с небелым большинством), но также и из-за чрезмерных полномочий Европейского союза, который, по их мнению, заботится только об элитах.

Газета напоминает, что «правая» тенденция проявляется и в других европейских странах. В Швеции правительство теперь зависит от партии с неонацистскими корнями и предоставило ей некоторое влияние в формировании политики. В Финляндии правые вошли в правящую коалицию. А в Италии ультраправые сами пришли к власти — даже несмотря на то, что премьер-министр Джорджа Мелони управляет страной более умеренно, чем многие ожидали.