1. Культурная война
  2. Российское кино на Западе
Канны, / ИА Красная Весна

Роскино организаторам фестиваля в Каннах: сроки оплаты участия — нереальные

Изображение: pxhere.com
Канны
Канны

Организаторы каннского фестиваля должны пойти на уступки российским кинематографистам, заявила генеральный директор «Роскино» Екатерина Мцитуридзе 9 апреля во время телевизионного фестиваля MIPTV-2019 в Каннах в интервью РИА-Новости.

Она отметила, что Министерство культуры РФ стабильно задерживает финансирование поездок российских киноделов на фестивали. Из-за этого отечественные компании не успевают вовремя оплатить услуги западных организаторов фестивалей.

Мцитуридзе обратилась к примеру американских кинокомпаний, которые в массовом порядке покидают французский фестиваль. В частности, на последнем событии отсутствовали такие гиганты, как Disney, BBC и Warner Bros. Она считает, что если хозяева событий в Каннах не позволят российским кинопроизводителям задерживать оплату своих услуг, российской делегации тоже не стоит приезжать на Лазурный берег.

Напомним, 19 февраля российские режиссеры и министр культуры РФ Владимир Мединский во время совещания определили, что АО «Роскино» может лишиться монополии на представление российских фильмов на зарубежных площадках. 15 марта Владимир Мединский заявил, что такое право и соответствующее увеличение финансирования может получить активно критикуемый общественностью «Фонд кино».

Комментарий редакции

Отметим, что причины возможного ухода американских и российских производителей с телевизионного фестиваля MIPTV совершенно разнятся. Киноделы из США создают собственные крупные площадки массового онлайн-потребления своих фильмов и сериалов — сервисы потокового вещания.

Гигант The Walt Disney Company после поглощения компании The 20th Century Fox запускает собственный сервис Disney+, где для просмотра будут доступно множество кинематографических продуктов, созданных человечеством за всю историю существования. Созданием альтернативных площадок также занята мегакорпорация Apple, а лидирующим игроком на рынке пока что считается Netflix.

Эксперты считают, что именно за такими интернет-сервисами стоит будущее кинематографа. Поэтому отсутствие американских гигантов кинопроизводства на телевизионном фестивале можно объяснить тем, что ставка на телевидение их больше не интересует. На этом фоне жалобы отечественных производителей на задержку финансирования от государства и попытки шантажировать организаторов Каннского фестиваля своим уходом выглядят несерьезно.