Единственное жилье гражданина-банкрота впервые продано на торгах

Теофиль-Александр Стейнлен. Без гроша за душой. Изгнание банкрота (фрагмент). 1894
Теофиль-Александр Стейнлен. Без гроша за душой. Изгнание банкрота (фрагмент). 1894

Квартира, являющаяся единственным жильем объявленного банкротом гражданина, продана на торгах, 1 июля сообщается на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ).

Квартира в Екатеринбурге площадью 147,3 кв.м продана за 8 млн 250 тыс. рублей.

Взамен проданной признанному банкротом Аркадию Поторочину кредиторами предоставлена квартира меньшей площади — 31,7 кв. метра, с учетом того, что он холост и не имеет иждивенцев.

Продажа единственного жилья задолжавшего кредиторам 21,4 млн рублей Поторочина стала результатом серии судебных процессов, проходивших с мая 2018 года.

Опрошенные газетой «Коммерсант» эксперты отмечают, что такое решение суда стало первым в российской юридической практике случаем продажи за долги единственного жилья с предоставлением взамен более скромного.

Так, партнер юридической фирмы «Степачков и Сурчаков» Никита Степачков утверждает, что ранее подобных дел он не встречал, а данное решение суда является попыткой «уйти от неоправданно высокой защиты должника».

Денис Быканов, партнер компании MGP Lawyers, утверждает, что в иностранных юрисдикциях нет запрета на продажу единственного жилья без учета его стоимости, «иначе можно вложить все деньги во дворец и получить защиту от кредиторов».

По словам Быканова, «в обществе существует определенный запрос на взыскание роскошного жилья должника». Кроме того, он сослался на решение Конституционного суда РФ, допустившего исключения из правила об абсолютном иммунитете единственного жилья. Конституционный суд принял такое решение в апреле 2021 года.

Юристы предполагают, что такая судебная практика будет встречаться все чаще и с большой долей вероятности приведет к тому, что активы вновь будут переводиться на несовершеннолетних детей и других родственников.

Отмечается, что реализация на торгах имущества банкротов практически всегда происходит по ценам гораздо ниже рыночных. В данном случае квартира Аркадия Поторочина была продана на 25% ниже ее реальной стоимости.