Власти Ростова-на-Дону озаботились низкими доходами автобусов и маршруток
По расчетам экспертов, ростовские городские автобусные перевозчики должны зарабатывать как минимум 8 млрд рублей в год, однако реальные их доходы как минимум втрое меньше, следует из заявления главы департамента транспорта Ростова-на-Дону Алексея Логвиненко, 5 февраля передает портал Donnews.ru.
Чиновник сослался на расчеты экспертов «Внешэкономбанка», согласно которым объем рынка внутригородских автобусных перевозок составляет 8-12 млрд рублей в год при реальных доходах перевозчиков города в 1,6 млрд. По словам Логвиненко, такое положение дел не позволяет владельцам парка обновлять городской транспорт.
Проблема кроется в так называемых межмуниципальных маршрутах, которые следуют из разных близлежащих населенных пунктов и пригородов через территорию города. Именно эти перевозчики, находящиеся в ведении региональных властей, и забирают существенную часть рынка. При этом требования к качеству услуг здесь существенно ниже, чем для внутригородских перевозчиков, и власти города никак повлиять на эту ситуацию не могут.
Чиновник дал поручение проработать пути преодоления сложившейся ситуации в ближайший месяц.
Отметим, городской общественный транспорт Ростова-на-Дону в настоящее время представлен троллейбусами, трамваями, автобусами и маршрутными такси. Несмотря на то, что численность населения столицы Ростовской области и Южного федерального округа уже давно превысила миллион человек, в городе до сих пор отсутствует метро.