Российское мясо может стать самым востребованным продуктом экспорта в Китай
Мясо признали наиболее перспективным продуктом для экспорта в Китай, сообщает 28 июля РБК со ссылкой на отчет KPMG.
Согласно исследованию одной из крупнейших аудиторско-консалтинговых фирм KPMG «Рынок продовольствия КНР: возможности для российских компаний», к 2024 году рынок экспорта мяса в Китай может достичь суммы 814 млн долларов в год.
Это может произойти только в случае, если Китай откроет свои границы для ввоза мяса российской говядины и свинины. В настоящее же время на данные типы мяса наложены эмбарго в связи со вспышками в России опасных заболеваний африканской чумы и ящура у животных.
Эксперты сходятся во мнении, что прогноз, данный KPMG, реальный, но только в случае, если границы для ввоза мяса будут открыты в течение одного-двух лет. Если это произойдет позже, время для наращивания производства будет упущено.
Наиболее перспективным российским мясом для экспорта называют свинину. Ее потенциал поставок может достичь суммы в 500 млн долларов в год. Российской говядине же будет сложнее выиграть в конкуренции с более дешевой аргентинской говядиной.
Читайте также: Продукты с отметкой «Сделано в России» оценили в Китае за качество
Вопрос о разрешении ввоза на китайский рынок российского мяса будет обсуждаться в августе 2019 года на совещании совместной российско-китайской рабочей группы. Со слов представителя Россельхознадзора Юлии Мелано, перспектива открытия границ для мяса российской свинины и говядины в этом году имеется.
Пока же, после шестилетних переговоров, Россия поставляет в Китай только мясо птицы. Поставками могут заниматься только 23 аккредитованных российских производителя, и на настоящий момент объем поставок совсем небольшой и не превышает 100-200 тонн в год.
Отметим, среди других продуктов питания, которые выделены в отчете как перспективные для российского экспорта в Китай, есть молочная продукция, мука, различные консервы, шоколад.