Надо ли помогать детям в учебе?


Австралийские родители тратят гораздо меньше времени на помощь своим детям в учебе, чем это происходит в других странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), сообщает 11 марта газета The Canberra Times.

В среднем на это у них уходит 4,4 часа в неделю, для сравнения: среднемировой показателем — 6,7 часа, согласно данным опроса, в котором участвовало 27 000 родителей из 29 стран. Исследование, проведенное по заказу благотворительной организации Varkey Foundation, свидетельствует, что наивысший показатель имеет Индия, где родители проводят в среднем 12 часов в неделю, помогая своим детям, в Великобритании это время составляет 3,6, а в Финляндии — 3,1 часа.

Тем не менее, как свидетельствуют сравнительные данные разных опросов, четкая связь между успеваемостью и объемом родительской помощи не прослеживается.

В Японии, например, где результаты учебы находятся на высоком уровне, родители занимаются с детьми меньше всего — только 2,6 часа в неделю. Зато в Турции и Колумбии, где уровень подготовки учащихся значительно отстает от среднего показателя по ОЭСР, родители уделяют им 8,7 часа в неделю. Это третье по величине количество времени, согласно данным Varkey Foundation.

Основной причиной недостаточного внимания к учебе детей, 52 процента опрошенных во всех странах назвали нехватку времени. Около 27 процентов родителей заявили, что дети не желают принимать их помощь, а 19 процентов считают, что дети не нуждаются в их поддержке.