Рост цен значительно изменил потребительское поведение финнов — опрос
Дорогие марки, отечественных производителей и органическую продукцию в целях экономии перестают покупать жители Финляндии, 2 июля результаты опроса, проведенного институтом экономических исследований Taloustutkimus публикует Yle.
Доля экономящих на товарах дорогих марок за год выросла с трети до половины респондентов. Клиенты продуктовых магазинов все чаще обращаются к товарам под собственными брендами торговых сетей, предлагаемым по меньшим ценам.
Важность отечественного производителя также снизилась с 80% до 74% в свете необходимости сокращения расходов. Также 10% респондентов сообщили об отказе от органических продуктов из-за их дороговизны. Год назад доля таких ответов была на несколько процентов ниже.
Руководитель исследований Мерья Линтунен отметила, что изменение потребительского поведения финнов является самым значительным за всю историю подобных опросов. Отметим, рост цен на продукты питания в Финляндии в среднем за минувший год составил 16%, отдельные продукты подорожали значительно сильнее.