МИД России в недоумении от высказываний заместителя госсекретаря США

Изображение: Петр Данилов © ИА Красная Весна
Министерство иностранных дел РФ
Министерство иностранных дел РФ

Высказывание о том, что Россия мешает мирным переговорам афганцев с талибами (члены организации, деятельность которой запрещена в РФ), сделанное Дэвидом Хейлом, прокомментировал департамент печати Министерства иностранных дел (МИД) России 13 ноября.

Дэвид Хейл сделал заявление о том, что Россия «мешает» в переговорах 8 ноября на конференции в Вашингтоне, за сутки до консультаций в Москве между официальными представителями Исламской Республики Афганистан (ИРА) и представителями движения Талибан (организация, деятельность которой запрещена в РФ).

На консультациях присутствовал представитель США. По оценке участников, консультации стали важным шагом в налаживании диалога между правительством Афганистана и движением Талибан (организация, деятельность которой запрещена в РФ).

МИД РФ считает, что Дэвид Хейл таким образом перекладывает на Россию ответственность за неудачи дипломатии США.

Напомним, движение Талибан (организация, деятельность которой запрещена в РФ) широко поддерживается пуштунами Афганистана, имеет сильные позиции на юге и в центре страны.

В начале 80-х годов XX века талибы (члены организации, деятельность которой запрещена в РФ) получали финансирование и снабжение от США для ведения войны против ограниченного контингента советских войск в Афганистане и против афганского правительства.

После вывода советских войск в 1987 году талибы (члены организации, деятельность которой запрещена в РФ) установили контроль над большей частью Афганистана.

После теракта 9 сентября 2001 года в США американские власти объявили войну движению Талибан (организация, деятельность которой запрещена в РФ). Победить в этой войне США не смогли. В последнее время влияние США в Афганистане снизилось, а влияние Талибана (организация, деятельность которой запрещена в РФ) возросло.

В поисках путей к миру афганское правительство обратилось к России, которая зарекомендовала себя как посредник в урегулировании конфликта в Сирии.