Глава EMC рассказал о прибылях медцентров в период пандемии

Антон Пик. Коммерсанты. Аптекарь. 1960
Антон Пик. Коммерсанты. Аптекарь. 1960

Европейский медицинский центр (EMC) готовится провести IPO (Initial Public Offering, выпуск акций компании в первичную открытую продажу). Об этом рассказал генеральный директор EMC Андрей Яновский 27 июня в интервью РБК.

Яновский отметил, что компания рассматривает IPO не как инструмент привлечения дополнительных средств для сделок M&A (сделки слияния или поглощения) или строительства, а скорее для получения возможости расширить бизнес, который за прошедший год стал еще более прибыльным.

Так, руководитель компании отмечает, что основной акционер компании Игорь Шилов не намерен выходить из числа акционеров и снижать размер своей доли в компании. Напротив, указывает Яновский, Шилов продолжает докупать пакеты акций у миноритариев.

ЕМС, отмечает гендиректор компании, завершила инвестпрограмму в объеме €440 миллионов и третий год подряд возвращает капитал акционерам-инвесторам, регулярно выплачивая дивиденды.

Яновский отметил финансовые успехи сети компании в прошлом году.

«В 2020 году мы нарастили выручку на 10% год к году, рентабельность выросла до 40% и выплатили очередные дивиденды. На дивиденды мы можем направлять до 100% свободного денежного потока», — пояснил Яновский.

Руководитель бизнеса отметил также, что успехам в большой мере способствуют налоговые льготы, определенные в России для медицинских организаций.

«В России нет налога на прибыль для медицинских организаций, а до этого мы, соответственно, не платим никаких НДС — всё, что мы зарабатываем, можем выплачивать. В зависимости от того, нужно нам вкладывать или нет», сообщил Яновский.

Издание отмечает, что в 2020 году выручка EMC, по собственным данным, достигла €241 млн (19,9 млрд руб. по среднему курсу ЦБ за 2020 год), а чистая прибыль составила €80,6 млн (6,6 млрд руб).

В рейтинге Forbes для крупнейших медицинских компаний российская EMC заняла второе место после «Медси» с выручкой 22,32 миллиарда рублей. На третьем месте, таким образом, в рейтинге оказалась клиника «Мать и Дитя» Марка Курцера с выручкой 19,1 млрд рублей и чистой прибылью 4,3 млрд рублей.

Штат EMC насчитывает более 750 врачей, в том числе из Западной Европы, США и Израиля, в составе EMC — девять медицинских центров и три гериатрических центра в Москве и Московской области общей площадью более 76 тыс. кв. м.

Пациентами клиник сети EMC в 2020 году стали более 110 тыс. человек.

Гендиректор отмечает, что в период пандемии компания работала с ковидными пациентами путем тестирования и при помощи исследований с использованием компьютерной томографии.

Кроме того, переболевшие пациенты проходили реабилитацию в центрах компании (в случае выявления коронавируса по действующему законодательству компания должна перенаправить пациента в специализированные учреждения).

«Оказалось, что реабилитацией всерьез мало кто занимается. Мы поставили дополнительный аппаратный комплекс, дополнительно обучили врачей, потому что у людей, у которых было серьезное поражение легких, реабилитация требует не одного дня и вполне конкретных программ», — рассказал Яновский.

В период пандемии увеличилось число пациентов в частных медицинских центрах, поскольку люди стали более внимательно подходить к своему здоровью, стали чаще сдавать анализы. «Люди пошли делать диагностику», — отмечает менеджер.

«В конце прошлого года люди вдруг поняли: „Здоровье — это ценность. Я готов им заниматься“. Это, пожалуй, такой ментальный сдвиг, который я считаю очень правильным и хорошим», — пояснил Яновский.

Это ментальное изменение, прогнозирует Яновский, в будущем приведет к тому, что граждане России перейдут к предиктивной медицине.

Новые диагностические и реабилитационные услуги, как и новые потребности людей следить за своим здоровьем, дали возможность компании привлечь новых клиентов и получить новые прибыли.