1. Мир спорта
  2. Футбол
Бразилиа, / ИА Красная Весна

Футбольные клубы Бразилии за период пандемии потеряли миллиард реалов

Александр Карс. Футбол. Около 1830
Александр Карс. Футбол. Около 1830

Пандемия COVID-19 нанесла ущерб компаниям в самых разных секторах, но особенно жестоко она сказалась на бразильских футбольных клубах. С хрупкими финансами, в значительной степени устаревшими структурами управления и небольшими инвестициями в цифровой бизнес самые известные команды страны стали легкой добычей вируса в 2020 году. Кризис в конечном счете обнажил уязвимость и поднял вопросы о будущем учреждений с миллионами поклонников, пишет 3 мая журнал Exame.

Степень нанесенного урона раскрывается в исследовании консалтинговой фирмы Sports Value, отмечает издание. Совокупная потеря доходов 20 крупнейших клубов в 2020 году по сравнению с 2019 годом достигла 1,03 миллиарда реалов (184 миллиона долларов США) — они упали с 6,1 миллиарда до 5,1 миллиарда реалов.

Наибольший спад наблюдался в поступлениях от телевизионных трансляций и наград за титулы (- 636 миллионов реалов), продаж билетов (- 384 миллиона реалов), а также социальных и любительских программ (- 117 миллионов реалов). Потери доходов среди клубов варьировались от 19,5% до 26%. В свою очередь, это еще больше расширило их финансовую долговую дыру, доведя ее до 10 миллиардов реалов.

Наибольшие убытки понесли «Крузейро», который в 2020 году дебютировал в серии B чемпионата Бразилии, — 227 миллионов реалов, «Палмейрас» — 151 и «Ботафого» — 139 млн реалов. Замыкают пятерку худших балансовых отчетов «Сан — Паулу» и «Коринтианс». Даже чемпион Бразилии «Фламенго», служивший до недавнего времени образцом успешного финансового менеджмента, признал потери в размере 107 миллионов реалов.

Считается, что ожидаемое окончание пандемии и возвращение к некоторой нормальности облегчит бремя клубов. Однако, как говорит Амир Сомогги, руководитель Sports Value, некоторые настораживающие моменты следует иметь в виду и на будущее. Главным из них является последовательное сокращение доходов от телевидения как в Бразилии, так и в Европе, и клубам придется адаптироваться к этой «новой норме».