1. Экономическая война
  2. Экономика Франции
Париж, / ИА Красная Весна

Требование заплатить налог на сверхприбыль во Франции назвали нерыночным

Изидор Кауфман. Прибыль (фрагмент). Кон.19- нач. 20 вв.
Изидор Кауфман. Прибыль (фрагмент). Кон.19- нач. 20 вв.

Обложение налогом на сверхприбыль только для французской компании CMA CGM, занимающейся морскими контейнерными перевозками, стало бы своего рода наказанием, заявил судовладелец Родольф Сааде, 27 сентября пишет французская газета Sud Ouest.

В Национальном собрании Франции 27 сентября продолжилось обсуждение вопроса о введении налога на сверхприбыль. Французский судовладелец CMA CGM, обращаясь к собранию, заметил, что в случае принятия этого налога он станет жертвой наказания. По его словам, в отличие от него ни один европейский или азиатский конкурент не будет подвергнут этому, что поставит его в неравное с ними положение.

«Я готов заплатить налог. Но, если я это сделаю, то сделают ли тоже самое мои конкуренты. Ведь они тоже получили исключительную прибыль во время энергетического кризиса», — прокомментировал Сааде.

CMA CGM вместе с французской нефтегазовой компанией Total Energies и другими транснациональными корпорациями сумели этим летом избежать специального налога на сверхприбыль. Во многом благодаря тому, что против него выступило правительство Франции.

Осенью представители оппозиции снова подняли тему налога со сверхприбылей. Судовладелец заявил, что был готов оплатить его, но для этого, по его мнению, налог должен был стать глобальным, то есть для всех.

С другой стороны, компания была готова выделить определенную сумму за энергетический переход, как отметил ее генеральный директор. Недавно он создал энергетический фонд в размере €1,5 млрд на пять лет, чтобы ускорить «декарбонизацию своей деятельности».

Напомним, эффективная налоговая ставка судовладельца в 2021 году составляла 2%. CMA CGM, как и ее конкуренты в Европейском Союзе, облагается «налогом на тоннаж», на вместимость флота, а не на прибыль, и корпоративным налогом на порты и логистику.