В Узбекистане вступил в силу закон «О рекламе»
Закон «О рекламе», в котором определены понятия неэтичная реклама, ненадлежащая реклама, стимулирующая акция и прописаны запреты на рекламу, вступил в силу в Узбекистане сегодня, 9 сентября сообщает пресс-служба министерства юстиции.
«Согласно закону, запрещена реклама заменителей грудного молока, реклама товаров в печатных изданиях (учебниках, дневниках, тетрадях и т. д.), используемых в образовательных учреждениях, отображение цен (тарифов) в иностранной валюте», — сообщает пресс-служба.
Подчеркивается, что запрещена реклама алкогольной продукции. Однако в отдельных случаях допускается реклама пива, натуральных и игристых вин, произведенных в Узбекистане.
Также в Узбекистане запрещается рекламировать информационные продукты, например, фильмы и др., без указания возрастной классификации, если это предусмотрено законодательством о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью. Нельзя рекламировать формы, выражения и образы, которые противоречат национальным, семейным традициям и общепринятым нормам морали и духовности.
По телевидению и радио с 7:00 до 22:00 запрещено рекламировать энергетические напитки. К тому же запрещена реклама табачных изделий и устройств для употребления табака и никотина.
При этом рекламировать лекарства можно. Однако в рекламе лекарств запрещается участие известных лиц, медицинских работников или лиц, внешний вид которых имитирует внешний вид врачей.
Вся реклама в Узбекистане должна быть на узбекском языке, а текст перевода не должен искажать ее основной смысл. Размещать внешнюю рекламу на государственных земельных участках, зданиях и сооружениях можно на основе открытых электронных аукционов через единую электронную торговую площадку.