1. За рубежом: реальный мир
  2. Наука и культура
Москва, / ИА Красная Весна

Ученые выяснили, что обогащенные молочные смеси не делают детей умнее

Мэри Кассат. Ребенок пьет молоко (фрагмент). 1868
Мэри Кассат. Ребенок пьет молоко (фрагмент). 1868

Обогащенные молочные смеси, которые позиционируются как улучшающие когнитивные способности детей, на деле не дают никаких преимуществ. К таким выводам пришли британские ученые, их статья 13 ноября опубликована в Британском медицинском журнале.

Детские молочные смеси, обогащенные нутриентами, железом и полиненасыщенными жирными кислотами, позиционируются как улучшающие когнитивные способности детей во взрослом возрасте. Добавление одной из полиненасыщенных жирных кислот вошло в обязательные требования к молочным смесям в ЕС.

При этом исследований, доказывающих положительную роль таких молочных смесей на интеллектуальное развитие ребенка, практически нет. Ранее проводились исследования по оценке интеллектуального развития до 2 лет, и значимых различий по сравнению с детьми, принимавшими обычное питание, не обнаружилось.

Ученые задались вопросом, как влияет употребление обогащенных молочных смесей в детском возрасте на школьные успехи в подростковом возрасте.

Оказалось, что дети, которых в раннем детстве кормили обогащенными молочными смесями, в 16-летнем возрасте на экзаменах по математике и английскому языку показали точно так же, как их сверстники из контрольной группы. Аналогичные результаты были получены и на 11-летних детях.

Таким образом, уверены авторы статьи, какое-либо влияние обогащенных молочных смесей на умственные способности детей никак не подтверждается в исследованиях.