Родители в Ростове-на-Дону: ЦОС обязательно превратит детей в марионеток
Результаты эксперимента по внедрению «Цифровой образовательной среды» (ЦОС) в школах и его связь с дистанционным обучением обсудили жители города Ростова-на-Дону и Ростовской области. Об этом 20 февраля сообщил корреспондент ИА Красная Весна.
Обсуждение состоялось в рамках заседания дискуссионного клуба «В поисках смысла». Организаторами мероприятия выступили члены движения «Суть времени» и Общероссийская общественная организация «Родительское Всероссийское сопротивление» (РВС). Участниками заседания стали приглашенные эксперты и родители.
В ходе дискуссии участники заседания обобщили данные о последствиях использования школьниками цифровых средств обучения за весну и осень 2020 года. Все присутствующие согласились с выводами экспертов о вреде цифровых средств для здоровья учащихся и для их психического развития. Также был сделан вывод о невозможности усвоения детьми школьной программы при отсутствии полноценного контакта с педагогом.
Участники заседания напомнили, что проблема вытеснения «живой» педагогики актуальна уже не первый год и не является следствием только лишь ограничений, введенных в связи с пандемией COVID-19. По мнению родителей и экспертов, эксперимент ЦОС не решает проблему дефицита учителей в регионах, но создает новые проблемы, мешая детям социализироваться. Как уточнили эксперты, цифровизация делает учащихся манипулируемыми, формирует у них «клиповое мышление», мешает формированию у них гражданской позиции, что в дальнейшем неминуемо создаст угрозу для государственной безопасности.
Кроме того, родители отметили, что ограниченность эксперимента ЦОС только несколькими регионами — явление временное. Ведь даже при медленном росте технической оснащенности школ внедрение уже опробованных технологий станет возможно уже в ближайшее время.
Напомним, родители российских школьников по всей стране включились в борьбу против насильственного внедрения дистанционного обучения и ЦОС. Участники протестных акций указывают на сокращение часов очного обучения в школах в рамках программы «Образование — 2030». Такая стратегия способствует переходу образовательного процесса в виртуальное пространство, что негативно сказывается на развитии детей.
Читайте также: В Сбербанке сравнили противников ЦОС со сторонниками «теории заговора»