Новосибирские ученые разработали эффективную систему запуска авиадвигателей

Изображение: Максим Додонов © Красная Весна
Двигатель самолета
Двигатель самолета

Повышение КПД газотурбинных двигателей для самолетов гражданской и военной авиации за счет снижения расхода топлива является главной особенностью разрабатываемой инженерами Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) пусковой системы. Об этом заявил главный инженер проекта Максим Жарков в интервью ТАСС.

По словам специалиста, конструктивной особенностью новой разработки является объединение функций запуска и генератора в одном устройстве: «Основная задача проекта — принципиально новое применение штатного генератора электрической энергии летательного аппарата. Стартер и генератор — это два разных устройства, мы предлагаем использовать генератор еще и в качестве стартера, и разрабатываем для этого полупроводниковый преобразователь и алгоритмы управления всем процессом запуска двигателя».

Экономический эффект от реализации проекта будет достигнут за счет снижения объема и массы системы запуска авиадвигателя, а также экономии горючего: «Существующие системы запуска авиадвигателей затратные с точки зрения потребления электроэнергии и несут в себе лишь одну функцию — запуска, а это увеличивает балластную массу летательного аппарата».

Напомним, новая система для газотурбинных двигателей попала в число президентских стипендиатов за «перспективные научные исследования и разработки по приоритетным направлениям модернизации российской экономики».