Парк в Реймсе превратился в импровизированный лагерь для мигрантов
Парк Сент-Джон Перс в Реймсе, где нелегальные мигранты установили палатки, близок к заполнению, заявили представители волонтерских объединений. Об этом 13 августа сообщает France Bleu.
По данным волонтерских объединений, на прошлой неделе в парке St John Perse проживало 75 мигрантов. Сегодня парк представляет собой импровизированное убежище для примерно пятидесяти человек, живущих в палатках в пограничных санитарно-гигиенических условиях. Волонтеры призывают административные органы к разрешению проблемы. .
France Bleu приводит пример семьи албанцев (2 взрослых и 3 ребенка), поставивших утром палатку в парке. Дети выступают в качестве переводчиков и пытаются перевести слова своих родителей, как пояснил волонтер по имени Поль: «Я объясняю им, где они могут найти помощь, в ассоциациях Restos du Coeur, в Secours Populaire». Проблема в том, что эти помогающие бездомным ассоциации летом работают в замедленном режиме, когда просто закрываются.
Как сообщают журналисты, в импровизированном лагере возникает солидарность. «Каждый день мы привозим что-либо, — объясняет Реми, житель Реймса, возмущенный масштабами ситуации. — Сейчас им не хватает всего, особенно воды, это самая большая проблема». При более чем на 30-градусной жаре единственная точка водоснабжения в парке быстро становится недостаточной.
С начала лета здесь селятся не менее четырех семей в неделю, в палатках (предоставленных в качестве пожертвований), которые перегреваются. «Лагерь переполнен не из-за наплыва людей, — уточняет Фабьен Таррит из коллектива Sövkipeu, — а потому, что летом мэрия и префектура Марна меньше переселяет [в другое жилье], чем зимой». Он уточняет, что подавляющее большинство присутствующих — лица, ищущие убежища, и что «закон предусматривает предоставление им жилья во время рассмотрения документов. Это то, о чем мы просили уже много лет».
Прошло шесть лет с тех пор, как первые брезентовые палатки увидели свет в этом районе Реймса. «Большинство в конечном итоге найдут работу и будут легализованы», — сказал Тарри.
«Есть те, кто будет работать „по-черному“, а есть те, кому префектура в итоге выдаст бумаги, потому что посчитает, что есть потребность в такой-то сфере деятельности. Можно предположить, что всего 2 или 3 семьи будут отправлены обратно в свои страны». А есть и те, кто решит вернуться домой, и для этого предусмотрено пособие в размере 300 евро на человека.