Казахстан уговорил ЕС не включать его в черный список авиабезопасности

Изображение: (сс) Dmitry Terekhov
Пассажирский самолет SSJ-100
Пассажирский самолет SSJ-100

Решение о невключении казахстанских авиаперевозчиков в черный список компаний, которым запрещены перелеты в европейские страны, приняли авиаадминистрации 27 европейских государств. Об этом 2 июня сообщает пресс-служба министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) Казахстана.

В сообщении говорится, что 1 июня комитет по безопасности полетов еврокомиссии опубликовал решение по авиационной администрации Казахстана и возможности для казахстанских авиакомпаний совершать полеты в Европу. «Руководители авиационных властей 27 Европейских государств решили не ограничивать казахстанским авиакомпаниям полеты в Европу и не включать Казахстан в черный список», — говорится в сообщении.

По словам главы МИИР Каирбека Ускенбаева, в ЕС позитивно оценили изменение ситуации в сфере безопасности перелетов в Казахстане и принятые властями решения в сфере авиации.

Глава МИИР напомнил, что в 2009 году Казахстан попал в список ЕС, так как власти страны продемонстрировали недостаточный уровень внедрения европейских стандартов в области авиаперевозки пассажиров. Казахстанским авиакомпаниям, за исключением Air Astana, было запрещено летать в европейские страны. При этом они были сильно ограничены в географии перелетов. Ограничения были сняты лишь в 2016 году.

Он также добавил, что из-за катастрофы самолета «Бек Эйр», произошедшей в 2019 году, в 2021 году «еврокомиссия вновь выразила обеспокоенность ситуацией по безопасности полетов в Казахстане».

«Чтобы оградить нашу авиацию от новых ограничений, нами был подготовлен План корректирующих действий, который был представлен Еврокомиссии. Дополнительно МИИР совместно с МИД и посольством Казахстана в Бельгии в режиме постоянного диалога доказывали комиссии состоятельность нашей авиации в части безопасности полетов», — добавил министр.

Он отметил, что еврочиновники приняли доводы Казахстана и позитивно оценили усилия властей по исправлению ситуацию. Он назвал это спасением репутации Казахстана как регионального лидера в области полетов.