В Голландии оборот органической продукции вырос на 25%
Оборот органической продукции в Голландии в 2022 году увеличился на 25% по сравнению с предыдущим годом, причем 10% этого связано с инфляцией и 15% — с увеличением объема продаж, что видно из данных агентства по исследованию рынка GfK, 27 марта сообщает голландский портал Nieuwe Oogst.
Согласно данным опроса, основной причиной, по которой голландские домохозяйства покупают органические продукты, является «дружелюбие к животным» (84%), за которым следует положительное влияние на климат и качество почвы (79%). Большинство потребителей покупали бы органические продукты чаще, если бы они были дешевле (77%).
Специалисты отрасли считают, что существенное увеличение оборота органических продуктов питания отчасти является результатом увеличения ассортимента органической продукции. На супермаркеты приходилось 73% «органического» оборота. Некоторые из них предприняли шаги в прошлом году, которые помогли органическим продажам. Например, Albert Heijn продает только органические макароны из муки грубого помола, а Plus — только органические молочные продукты под собственным брендом.
Отмечается, что группа покупателей, которые приобретают органику хотя бы раз в неделю, росла быстрее всего. Однако это не самая большая группа. А самая многочисленная — так называемые «средние покупатели», которые покупают органику примерно три раза в месяц.
«Если мы хотим увеличить до 15% органическое земледелие, очень важно, чтобы не только поставки, но и продажи органической продукции значительно увеличились. Мы очень рады, что всё больше и больше потребителей и организаций делают этот осознанный выбор даже в трудные экономические времена», — заявил директор торговой ассоциации органического сектора Bionext Микаэль Уайльд.