Компания Росатома в Намибии выступила за независимую оценку ее деятельности

Изображение: (cc0) geralt, pixabay
Дебаты
Дебаты

Прозрачность в отношении проведения независимых оценок своей деятельности в Намибии для подтверждения безопасности метода добычи урана поддержала Headspring Investments, местная дочерняя компания российской Uranium One, 13 марта сообщает газета The Namibian.

Компания, которая входит в российскую государственную атомную энергетическую компанию «Росатом», выступает за проведение геологоразведочных работ в районе Леонардвилла, расположенного на водоносном горизонте Стамприет, с использованием метода подземного выщелачивания (ISL, иначе ISR — метод добычи In Situ, на месте) как предпочтительного процесса разведки и добычи урана.

Этот процесс используется для добычи полезных ископаемых, таких как медь и уран, через скважины, пробуренные в месторождении.

Согласно исследованиям, метод ISL оказывает минимальное воздействие на окружающую среду. В отличие от традиционных методов добычи, предполагающих рытье глубоких шахт и туннелей, ISL не требует для извлечения урана из-под земли проведения обширных земляных работ, нарушающих природную среду.

ISR предполагает использование реагентов (выщелачивающие растворы), которые прокачиваются через рудное тело, находящееся в земле, для извлечения из него полезных минералов путем выщелачивания. При этом метод применяется только тогда, когда рудное тело проницаемо для используемых выщелачивающих растворов и имеет строение, не позволяющее им растекаться от него на большие расстояния.

Заявления Headspring последовали за недавними призывами министра сельского хозяйства, водных и земельных реформ Калле Шлеттвейна о необходимости проведения комплексной независимой компетентной оценки объектов, процессов и технологий при реализации проектов геологоразведки в Намибии.

Шлеттвейн отвечал на вопросы, заданные президентом Объединенного народного движения Яном ван Виком в парламенте две недели назад.

«Я хотел бы еще раз подчеркнуть важность защиты ресурсов подземных вод водоносного горизонта Стамприет. Это единственный источник воды для около 80 000 жителей Омахеке и части регионов Хардап для бытовых нужд, животноводства и ирригации», — сказал министр.

Он добавил, что геологоразведочная деятельность Headspring Investments, в которой преобладают обширные буровые работы, направлена на оценку экономического потенциала района Стамприет для развития деятельности по добыче урана методом ISL, ориентируясь при этом на выявленный разведкой потенциал для так называемого проекта «Крылья».

«Мы привлекли ЮНЕСКО и МАГАТЭ для предоставления таких рекомендаций от независимых экспертов, и планы по их привлечению в Намибию находятся на продвинутой стадии», — сказал Шлеттвейн.

На прошлой неделе Headspring Investments в ответ опубликовала заявление, в котором компания подтвердила свою приверженность прозрачности и экологической ответственности. Она также пообещала участвовать в открытом диалоге и консультациях с заинтересованными сторонами для решения любых проблем, связанных с ее деятельностью.

«Компания стремится к прозрачности своей деятельности и соответствует самым высоким мировым стандартам в области экологической безопасности и защищенности. Мы открыты к диалогу и продолжению консультаций со всеми заинтересованными сторонами для уточнения любых вопросов, связанных с проектом, и достижения взаимопонимания», — говорится в заявлении Headspring.

Кроме того, компания приветствовала участие независимых международных организаций, таких как МАГАТЭ, для оценки своей деятельности и подтвердила, что с 9 ноября 2021 года на объекте не проводилось никаких буровых работ.

Компания ждет возможности провести полевые испытания, выражая уверенность, что результаты подтвердят безопасность ее методов добычи, особенно в плане защиты источников подземных вод, имеющих решающее значение для местных сообществ.

Компания Headspring также подтвердила свою приверженность продуктивному диалогу и сотрудничеству для продвижения безопасности и передового опыта в отрасли.

Читайте также: Окрепнут ли «Крылья» Росатома в Намибии?