В РАН предложили уточнить стандарт преподавания истории в школе

Изображение: Ольга Перегуд © ИА Красная Весна
Учебник истории
Учебник истории

Некоторые формулировки школьного стандарта, касающиеся революций, нуждаются в уточнении, заявил сопредседатель Российского исторического общества (РИО), академик РАН, научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян 4 ноября в интервью «Российской газете».

Академик сообщил, что учителя истории считают, что в учебной программе слишком много внимания уделяется изучению исторических личностей. «Например, у педагогов есть серьезные сомнения в слишком подробном перечне обязательных к изучению исторических персонажей. Мало того, он не всегда корреспондируется с событиями, которые изучаются на уроках», — пояснил он.

«Нуждаются в уточнении и некоторые формулировки стандарта, например, касающиеся революций», — добавил Чубарьян.

Ранее, 30 сентября, глава Минпросвещения Сергей Кравцов сообщил, что ведомство запустило работу по комплексному обновлению системы преподавания истории в школах.

Напомним, в апреле 2013 года Путин поручил правительству разработать единую концепцию курса истории России в школах и избавить учебники от двойных толкований. В январе 2014 года он пояснил, что необходимость разработки единого учебника по российской истории была связана с наличием большого числа пособий, которые содержали «идеологический мусор».

Отметим, 20 августа 2021 года Путин заявил, что Россия исчерпала свой лимит на революции и теперь нужно эволюционное развитие общества и государства.

До этого, в 2017 году, Чубарьян заявил, что 1917 год не должен повториться потому, что революция связана с насилием и жертвами.