В Госдуме назвали ультиматумом призыв к России вернуться в ПАСЕ
Ультиматумом является принятая Парламентской ассамблеей Совета Европы (ПАСЕ) резолюция с призывом к России сформировать делегацию в ПАСЕ, заявил вице-спикер Госдумы Петр Толстой, 10 апреля сообщает ТАСС.
По словам Толстого, принятый документ «не содержит никаких гарантий того, что Россия, вернувшись в ПАСЕ, вернет себе и все свои законные права, включая право голоса». Он считает, что резолюция не гарантирует, что законные права России в ПАСЕ не будут в очередной раз поставлены под сомнение «истеричным меньшинством», возглавляемым Украиной и Великобританией.
«Принятой резолюцией европейские коллеги фактически выдвигают нам ультиматум: „вернитесь, заплатите деньги, иначе мы вас исключим“», — отметил Толстой. Он выразил удивление в связи с тем, что за долгое время «в ПАСЕ так и не усвоили простую истину: с Россией нельзя разговаривать языком ультиматумов».
По мнению Толстого, единственным положительным моментом в ситуации с призывом ПАСЕ является «готовность к диалогу с Россией для поиска путей выхода из сложившегося кризиса». Он подчеркнул, что Россия всегда открыта к диалогу. По его словам, эту открытость подтверждают регулярные встречи с руководством ПАСЕ и с теми, «кто не мыслит Европу без самой большой европейской страны — России».
Отметим, что 10 апреля делегаты Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) приняли резолюцию о роли и миссии ПАСЕ, в которой содержался призыв к России назначить делегацию и заплатить взносы в бюджет СЕ. В документе отмечается, что невыполнение этих условий может привести к приостановке представительских прав России в обоих уставных органах Совета Европы.
Напомним, в 2016 году Россия отказалась от участия в работе ПАСЕ, а с 2017 года прекратила оплачивать членские взносы в связи с лишением права голоса и возможности участия в руководящих органах организации из-за событий на востоке Украины и в Крыму в 2014 году.
В словах Петра Толстого, как в капле воды, отражается непоследовательность позиции российских властей в отношениях с Западом.
Совершенно правильно называя резолюцию ПАСЕ ультиматумом, Толстой через два абзаца говорит о том, что в этом он видит положительный момент — «готовность к диалогу».
Так ПАСЕ ставит России ультиматум или приглашает к диалогу? Как российская власть интерпретирует резолюцию? Понять невозможно, как и во многих других подобных случаях.
Двойственность российской власти, порожденная несбывшимися надеждами занять достойное место в Западном мире, сквозит, как мы видим, буквально в каждом официальном заявлении.