В столице Нигерии из-за топливного кризиса резко подорожали продукты
Резкий рост цен на продукты питания произошел в нигерийской столице Абудже из-за топливного кризиса в стране и соответствующего увеличения транспортных расходов, 28 марта сообщает местная газета Premium Times.
По данным издания, на рынках и в продуктовых магазинах Абуджи выросли цены на рис, бобы, гарри, батат и другие продукты питания. Также на 50-60% выросли цены на еду в заведениях общепита.
Так упаковка желтого гарри, которая в 2021 году стоила 350 найр, теперь стоит 400, а белый гарри прибавил в цене 50 найр и теперь стоит 350. Кроме того, литр пальмового масла, который продавался по 700 найр, теперь стоит 750 найр, 25 кг арахисового масла подорожал с 23 тыс. до 34 тыс. найр, а клетка яиц подорожала с 1500 до 1800 найр.
Виктория Эне, торгующая продуктами у дороги, рассказала об изменившихся условиях: «Нехватка топлива серьезно влияет на меня. До сих пор я платила 1000 найр за доставку товаров из моего дома в это место, но теперь я плачу от 1800 до 2000 найр только за то, чтобы доставить их сюда».
Она рассказала, что цена тарелки с едой у нее выросла с 250 найр до 400-500 найр в зависимости от количества добавляемого мяса.
По словам продавца батата Джоя Аттира, повышение цен связано не только с топливным кризисом, но и с отсутствием в стране безопасности. Он пожаловался на сложности с доставкой батата от непосредственных производителей в штате Нигер, которые возникли из-за идущих там боевых действий.
Он сообщил, что отправленную им за первым урожаем батата машину водитель из-за идущих боев бросил в кустах и убежал вместе с пассажирами. Поэтому теперь ему приходится покупать батат у посредников, а не напрямую у фермеров, что делает этот продукт дорогим. Пять маленьких клубней батата теперь стоят 2500 найр, а раньше стоили 1500.
«Повышение цен на топливо и электроэнергию негативно скажется на экономике, увеличив общую инфляцию. Инфляция уже составляет более 15%, она высокая. Недавнее повышение еще больше увеличит инфляцию, что усугубит голод в стране, повысит смертность и уменьшит социально-экономическое благополучие», — описал ситуацию директор Абуджийской школы социальной и политической мысли Сэм Амади.
Напомним, топливный кризис в Нигерии начался в прошлом году после того, как правительство заявило, что в целях экономии отменит топливные субсидии. В результате предприниматели начали сокращать количество продаваемого ими топлива. Это продолжалось даже после того, как правительство объявило об отмене плана.
Дефицит усилился в феврале, когда федеральное правительство заявило, что его структуры импортировали некачественное топливо. С тех пор транспортные тарифы повысились по всей стране. Торговцы переложили увеличившиеся транспортные расходы на плечи покупателей.