Размер города не влияет на перемещение горожан — исследование
Исследование MIT Senseable City Lab (Лаборатория сенсорного города Массачусетского технологического института) показало, что расстояния в пути являются стандартными независимо от размера города. Об этом 3 января пишет онлайн-журнал Archinect.
Исследователи из лаборатории MIT Senseable City Lab создали серию карт, визуализирующих привычки поездок на работу в городах Китая. В исследовании под названием Potato Project использовались данные о местоположении мобильных телефонов 50 миллионов человек в 234 городах, чтобы понять схемы поездок между домом и местом работы человека.
Исследовательский проект был запущен в ответ на наблюдение группы о том, что, несмотря на значительное увеличение размеров городов за десятилетия, расстояния и время в пути в крупных городах остаются стабильными по сравнению с небольшими городами.
При небольшом количестве существующих крупномасштабных моделей по этому вопросу исследователи проанализировали данные о местоположении мобильного телефона, чтобы лучше понять сходства в поведении пассажиров в разных средах.
В сопроводительном документе, озаглавленном «Универсальность городских поездок на работу между городами и внутри городов», группа утверждает, что поведение при поездках на работу в городах подчиняется «замечательным закономерностям», которые можно обобщить как два закона.
Во-первых, команда заметила, что «расстояние в пути на уровне города не зависит от размера города». Несмотря на то, что в некоторых городах, охваченных исследованием, население в 100 раз больше, чем в других, среднее расстояние оставалось одинаковым — примерно 8 км. Аналогичные результаты были получены, когда «численность населения» была заменена на «площадь застройки» в качестве переменной.
«Это открытие, не зависящее от масштаба, удивительно, поскольку мы могли бы ожидать, что в крупных городах расстояния в пути будут больше», — отмечает группа в своей статье. «Однако несмотря на то, что население Шанхая в десять раз больше, чем в Дацине, их средние расстояния в пути очень похожи (8,82 км в Шанхае и 8,64 км в Дацине)», — добавляют исследователи.
Исследователи, однако, отмечают, что их данные не позволили им рассчитать конкретное время в пути из-за недостатка информации о таких видах транспорта, как пешие прогулки, автомобили или автобусы. «Учитывая, что в крупных городах пробки более серьезные, возможно, что время в пути в больших городах больше, чем в малых и средних городах для данного расстояния в пути», — добавляет группа.
Второй выведенный из исследования закон, который они называют «законом привлекательности», заключается в том, что «расстояние в пределах города соответствует перевернутой U-образной функции расстояния от города, что подразумевает, что центр города имеет верхнюю границу привлекательности для трудоустройства жителей».
Данные исследования показали, что расстояние в пути относительно центра города подчиняется универсальной схеме для разных городов. Расстояния между городами от центра города до пригородов подчиняются перевернутой U-образной кривой, указывающей на то, что центр города оказывает ограниченное притяжение для городских жителей в качестве места работы.