В Совфеде обсудили правовой статус «кочевого обучения» на Крайнем Севере
Ввести понятие «кочевое обучение» в законодательное поле России предложила директор департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Марина Кравец на заседании по Арктике и Антарктике при Совете Федерации, 2 марта сообщил ИА Север–Пресс.
Кравец сказала, что правовой статус кочевой и малокомплектной школы необходимо ввести в закон «Об образовании в Российской Федерации». Это позволит более эффективно учитывать особенности школьного и дошкольного обучения на территориях, где издавна проживают коренные малочисленные народы России.
Свои мнения по данному вопросу высказали на заседании в Совфеде также представители Ненецкого автономного округа, Якутии, Красноярского края, Чукотки и Архангельской области.
Известно, что на Ямале проект «Кочевая школа» реализуется с 2012 года. В 2016 году проект представили в ООН. В настоящее время в данную форму альтернативного обучения включены свыше 200 детей тундровиков, ведущих кочевой и полукочевой образ жизни.
В целом, по данным департамента образования ЯНАО, сегодня на территории округа обучается более 75 тысяч школьников. Из них более 9 тысяч являются представителями коренных малочисленных народов Севера.