Финские СМИ сообщили о планах возвести дополнительные барьеры на границе

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Колючая проволока
Колючая проволока

Дополнительные препятствия для противодействия незаконному пересечению границы планируют возвести финские власти, сообщает 17 января Yle со ссылкой на пограничную службу.

Как сообщил офицер из штаба пограничной службы Киммо Ахвонен, не исключено, что на восточной границе будут построены дополнительные временные заграждения, чтобы предотвратить незаконное пересечение границы. Пограничная служба не раскрывает точное расположение заграждений и их структуру.

Финляндия и Россия имеют сухопутную границу протяженностью почти 1300 км. Издание указывает на нереальность возведения вдоль всей восточной границы заграждений из колючей проволоки или других подобных барьеров. Около 70% восточной границы занимают хвойные или смешанные леса. Водные территории, такие как озера и море, составляют 10% границы.

Осенью 2023 года, когда граница была закрыта, на пунктах пересечения границы были установлены заграждения из так называемой проволоки НАТО — более прочной, чем обычная металлическая проволока с лезвиями. Временные заграждения являются лишь одним из способов предотвращения незаконного пересечения границы.

«Охрана границы производится комплексно. Она предполагает патрулирование, технический контроль, использование авиации и различных заградительных сооружений», — говорит заместитель командующего пограничной службы Северной Карелии Самули Муртонен.

По соображениям безопасности пограничная служба не уточняет, какие именно технологии используется. Известно, что на границе действуют различные виды камер наблюдения и фиксирования. ПОмощь пограничникам оказывают также около 200 пограничных собак.

Как сообщил директор Центра гибридных компетенций Юкка Саволайнен, надо поддерживать все меры, которые создают впечатление о непростому пути, что Финляндия — не простой путь для проникновения в Евросоюз. По его словам, для этой цели подходят и временные заграждения.

«Да, это какое-то практическое препятствие. Вы не сможете пройти через него», — подчеркнул Саволайнен.

Издание указывает, что, по крайней мере, в Северной Карелии временные ограждения частично построены в тех местах, где планируется построить и постоянное ограждение. По данным издания, график строительства стационарного заграждения на восточной границе останется прежним. Строительство забора планируется начать весной и зимой.

В сентябре 2023 года в Иматре было построено трехкилометровое ограждение для тестирования. В общей сложности планируется построить стационарный забор длиной 200 километров, в основном вдоль Юго-Восточной Финляндии. Возведение барьера запланировано на 2023-2026 годы, оценка стоимости строительства составляет €380 млн (36,5 млрд руб.).