Уменьшенную копию самолета со смешанным крылом, испытают в США

Изображение: Jetzero.aero
Самолет Pathfinder Jetzero.aero
Самолет Pathfinder Jetzero.aero

Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США выдало компании JetZero разрешение на первый полет их «футуристичного» самолета Pathfinder, пишет 28 марта портал Interesting Engineering.

Согласно публикации, сертификат летной годности был получен уменьшенным демонстратором с конструкцией «смешанного крыла».

Испытательные полеты Pathfinder, как предполагается, представляют собой значительный шаг к «радикальному преобразованию авиаперевозок». С размахом крыла в семь метров, что составляет 12,5% от его общего размера, Pathfinder отходит от традиционных конструкций, объединяя фюзеляж и крылья в одну аэродинамическую форму. Это напоминает концепцию «летающего крыла», что, как отмечает JetZero, способствует сокращению потребления топлива на 50% по сравнению с обычными самолетами.

Потенциал для снижения эксплуатационных расходов и возможности для трансконтинентальных полетов на большие дистанции подчеркиваются как ключевые преимущества. Дополнительно, этот проект синхронизируется с увеличивающимся акцентом авиационной индустрии на экологическую ответственность, предлагая путь к более чистым перевозкам через возможное использование аккумуляторных электрических, водородных или аммиачных систем. Просторная планировка самолета предусматривает увеличенное пространство для пассажиров и грузов.

Развитие проекта Pathfinder ведется в тесном сотрудничестве с ВВС США, NASA и FAA, с амбициозной целью построить полноразмерную версию к 2030 году.

Еще со второй половины 20-го века, начиная с разработки советского БИЧ-3 в 1926 году, инженеры по всему миру проводили испытания аэродинамического дизайна известного как «летающее крыло». Эта концепция предусматривает создание бесхвостых самолетов, где фюзеляж не выделяется как отдельный элемент. В таком дизайне все элементы самолета, включая экипаж, интегрированы непосредственно в крыло.