В позднем СССР трудовой коллектив мог заказать подводную лодку — эксперт
Еще 40 лет назад в СССР члены трудового коллектива были способны собрать деньги и заказать постройку дизельной подводной лодки. Об этом рассказал кандидат технических наук, профессор, декан факультета корабельной энергетики и автоматики, заведующий кафедрой судовых двигателей внутреннего сгорания и дизельных установок Санкт-Петербургского морского технического университета Сергей Столяров 7 октября ИА Красная Весна.
Ученый поведал историю рубежа 70-х — 80-х. Он тогда заканчивал учебу в данном учебном заведении, которое тогда называлось Ленинградский кораблестроительный институт. В какой-то момент студенты заинтересовались стоимость подводной лодки. Они решили собрать деньги для ее постройки.
«Потому что мне было стыдно, что есть корабль „Ленинградский комсомолец“ — сторожевой корабль. Но ленинградской комсомол ни рубля туда не вложил. Мы не слышали об этом. Я пришел к нам сюда, говорю, ребята давайте почин сделаем, давайте насобираем денег на корабль», — сказал Столяров.
По его словам, товарищи согласились, но возник вопрос, какой корабль строить. Ответ на него быстро нашелся, ведь рядом с институтом находилась верфь Ленинградского адмиралтейского объединения, которое строило подводные лодки. Поэтому решили собирать на нее.
«Я подал запрос в райком райком партии. С завода ответили — вполне возможно, подъёмно по деньгам. Можно насобирать таким образом денег», — отметил профессор.
Однако далее инициатива не была поддержана высокостоящими партийными органами.
«Это был 1979 год — накануне Олимпиады. Мне ответили из комсомольского комитета, что мы не милитаристы, поэтому не надо», — объяснил Столяров.