Китайские авиакомпании отчитались об убытках за 2023 год
Только три китайские авиакомпании получат прибыль по итогам 2023 года. Об этом сообщают аналитики издания Yicai 31 января. Материал опубликован на собственном ресурсе издания.
Spring Airlines, Juneyao Airlines и Hainan Airlines Holding — единственные три из семи китайских авиакомпаний, которые ожидают, что в 2023 году убытки превратятся в прибыль. В то время как крупные государственные авиакомпании планируют остаться в минусе из-за более слабого, чем ожидалось, восстановления международных рейсов и избыточных мощностей на внутреннем рынке.
Spring Airlines прогнозирует получение чистой прибыли в размере от 2,1 млрд до 2,4 млрд юаней ($293,6 млн и $335,5 млн) в 2023 году. Если ей это удастся, то шанхайский бюджетный перевозчик станет самой прибыльной из семи перечисленных авиакомпаний, опубликовавших свои отчеты на прошлый год.
В отличие от них, государственные перевозчики «большой тройки» — Air China, China Eastern Airlines и China Southern Airlines — ожидают огромные убытки, в основном из-за вялого восстановления международных рейсов из-за ограничений на полеты по некоторым маршрутам, визовой политики и нехватки гарантированных ресурсов.
Это вынуждает их использовать свои широкофюзеляжные самолеты на внутренних маршрутах, что сказывается на ценах на билеты и коэффициентах использования самолетов, а также приводит к появлению избыточных мощностей. У «большой тройки» больше широкофюзеляжных самолетов, чем у их коллег, и поэтому на них сильнее сказывается медленное восстановление глобальных путешествий.
Седьмой авиакомпанией в списке является региональный перевозчик China Express Airlines, который также ожидает, что не сможет вернуться к прибыли. Другие небольшие авиакомпании, не вышедшие на биржу, такие как Sichuan Airlines и Shenzhen Airlines, также не ожидают прибыли за прошлый год.
Рост цен на топливо и разрыв глобальной цепи поставок привели к росту цен на самолеты и авиационные материалы, что затрудняет работу китайских авиакомпаний, и этому не способствуют потери на обменном курсе из-за падения китайского юаня.
«Большая тройка» поставила перед собой цель стать прибыльной уже в этом году, что соответствует поставленной ранее в этом месяце Управлением гражданской авиации Китая (CAAC) задаче, согласно которой отрасль гражданской авиации в целом должна стать прибыльной в 2024 году.
Согласно данным CAAC, в прошлом году внутренними рейсами воспользовалось на 50% больше пассажиров, чем в 2019 году. Но международные рейсы по-прежнему выполняются на уровне 93,9% от уровня 2019 года. В прошлом году было перевезено около 7,4 миллиона тонн грузов, что соответствует 97,6% от уровня 2019 года.
(теги пока скрыты для внешних читателей)