Образование Пакистана не может воспитать хороших учеников и граждан — HEC
Пакистанские университеты должны стать автономными и получить академическую свободу, чтобы воспитать из своих студентов хороших граждан, заявили участники сессии, посвященной высшему образованию в Пакистане 6 марта, на второй день литературного фестиваля в Карачи 2022, сообщает пакистанский телеканал Geo News.
«Мы избаловали наших детей, а наша система образования не фокусируется ни на создании хороших студентов, ни хороших граждан», — отметил председатель Комиссии по высшему образованию Пакистана (HEC) доктор Тарик Банури.
Так он ответил на вопрос о названии этой сессии «Высшее образование: Создание хороших граждан, а не просто хороших студентов».
Он сказал, что страна расплачивается за ошибки, допущенные в системе образования за последние десятилетия.
Поясняя свою точку зрения, доктор Банури сказал, что, размышляя над этим вопросом, следует учитывать несколько аспектов.
Первый аспект, по его словам, заключается в том, что знания — это то, что производится в обществе в целом.
«Создание знаний — это не одиночное занятие, во всем мире люди учатся друг у друга», — отметил доктор Банури.
По словам доктора Банури, бывают эпистемические и технические знания. Эпистемические знания — это то, что студенты изучают в классах, а технические знания приобретаются в процессе практики, опыта, участия и взаимодействия.
Председатель HEC сказал, что эпистемические и технические знания имеют разные направления и требуют отдельных подходов в преподавании.
Он добавил, что существует третий тип знаний, которые не преподаются в классах и не приобретаются через практику и опыт. Он объяснил, что это знания о справедливости, которые можно усвоить только через сопереживание.
Он привел как пример, что жизненый опыт женщины, растущей в обществе, подобном пакистанскому, и опыт члена меньшинства или темнокожего человека на Западе, невозможно выучить или преподать.
Доктор Банури сказал, что передача различных видов знаний требует различных подходов и методов общения. Он добавил, что если мы хотим создать лучшее и более процветающее общество, мы должны понять, что является носителем знаний, и университеты играют центральную роль во всех этих процессах.
Он сказал, что преподаватели университетов могут вовлекать студентов в практику, упражнения и опыт, чтобы те понимали среду знаний и становились хорошими студентами и гражданами.
По его мнению, для достижения этой цели необходимо обеспечить автономию университетов. Он посоветовал преподавателям и студентам продолжать борьбу за независимость университетов, академическую свободу и гражданские права.