1. Культурная война
  2. Культурная жизнь во Франции
Париж, / ИА Красная Весна

Во Франции решили представить проект обновления собора Парижской Богоматери

Гассам Чайльд. Собор Парижской Богоматери, Париж. 1888
Гассам Чайльд. Собор Парижской Богоматери, Париж. 1888

Будущий дизайн интерьера собора Парижской Богоматери, частично сгоревшего в 2019 году, решили показать представители духовенства Национальной комиссии по наследию и архитектуре Франции (CNPA), 9 декабря пишет французская газета Le Figaro.

Парижская епархия решила воспользоваться реставрацией знаменитого готического собора, разрушенного 15 апреля 2019 года гигантским пожаром, чтобы подарить ему новую молодость до его открытия, запланированного на 2024 год.

Представляя проект, разработанный до мельчайших деталей, представитель духовенства отец Друэн отметил, что речь шла о том, чтобы лучше донести до публики уважительное отношении к религии. Поэтому проект придерживался функциональных, прагматических и дидактических решений, таких как проецирование на стены фраз из Библии и христианских духовных традиций на нескольких языках.

При этом 20 экспертов по наследию и историческим памятникам в составе CNPA должны прежде всего рассмотреть вопрос о том, соблюдает ли представленный проект «законы о наследии» и «обратимость» (по определенному выбору), как отметил возглавляющий комиссию член Сената Франции Альберик де Монгольфье.

К этому времени уже появилось несколько вариантов интерьера будущего собора, представленного зарубежными СМИ. Так, например, в британской газете The Daily Telegraph увидели собор в виде политкорректного Диснейленда. В этих условиях многие современные художники стали мечтать увидеть свои картины рядом с работами старых мастеров. По данным французского агентства новостей AFP, министерство культуры Франции оказалось совсем не против этого.

Но, по словам французских журналиста Стефана Берна и философа Але́на Финкелькра́ута, такие предложения полностью исказили бы декор и литургическое пространство собора.

«Давайте уважать творчество французского реставратора и архитектора Виолле-ле-Дюка, ценить труд художников и ремесленников, которые работали над тем, чтобы подарить нам эту жемчужину», — прокомментировали они.

В то же время, по мнению почетного генерального куратора наследия, директора Национального музея современного искусства Франции Альфреда Пакемана, ему было бы жаль, если бы ничего не изменилось.