1. Экономическая война
  2. Автоматизация и роботизация
Токио, / ИА Красная Весна

Крупнейшая сеть японских ресторанов начала внедрять официантов-роботов

Изображение: Цитата из м∕ф «Тайна третьей планеты». Реж. Роман Качанов. 1981. СССР
Населена роботами…
Населена роботами…

К концу 2022 года роботы-официанты будут разносить еду в 2 тыс. закусочных, которыми управляет Skylark Holdings, крупнейший в Японии оператор семейных ресторанов, 18 октября сообщает Nikkei Asia.

Официанты-роботы могут доставлять еду для четырех человек к назначенному столу, а после окончания трапезы — возвращать грязную посуду на кухню. В ходе испытания, которое началось в августе в Токио, роботы вдвое сократили количество передвижений сотрудников кафе в периоды занятости.

Поскольку власти ослабили ограничения на прием пищи вне дома и другие виды деятельности, которые были сокращены из-за опасений распространения инфекций, Skylark стремится компенсировать хроническую нехватку рабочих в ресторанной индустрии без ущерба для качества обслуживания. Немаловажно, что робоофицианты сокращают количество контактов между клиентами и персоналом, снижая риск передачи вирусов и привлекая больше запуганных СМИ клиентов вернуться в кафе.

К концу апреля 2022 года компания обещает внедрить роботов примерно в 1000 своих заведений, в том числе в некоторых ресторанах Gusto и во всей сети кафе Сябуё в японском стиле, где еда подается в горшках. К концу 2022 года более 60% из примерно 3000 ресторанов Skylark по всей Японии будет оснащено такими роботами.

Финансирование массовой закупки роботов будет осуществляться за счет средств в размере 43 млрд иен (380 млн долларов), собранных Skylark в июне. Из них около 6 млрд иен были выделены на инвестиции в технологии.

Другие недавние технологические шаги Skylark включают внедрение безналичных платежей в мае 2019 года и меню с сенсорным экраном в феврале 2020 года.

Пандемия побудила японские магазины и владельцев ресторанов попробовать внедрять роботов. Оператор итальянских закусочных Saizeriya испытывает роботов-официантов с весны 2020 года, а в сентябре компания начала испытания уже третьей модели таких роботов. Как только результаты будут получены, компания планирует внедрить их в оживленных местах. У оператора бара Watami есть роботы, которые подают блюда в 16 из его 26 ресторанов-барбекю Yakiniku no Watami в Японии.