В думе Югры обсудили реформу финансирования дополнительного образования

Изображение: Анашкин Сергей © ИА Красная Весна
Образование
Образование

Слушания по вопросу внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (ПФДО) провели депутаты думы Ханты-Мансийского автономного округа 31 мая, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Перед депутатами выступил директор департамента образования и молодежной политики региона Алексей Дренин. В своем докладе он отметил, что на сегодняшний день 72% югорских детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачены программами дополнительного образования, при этом только 4,7% из них полностью оплачивают образовательные услуги.

Алексей Дренин также рассказал о трех направлениях развития системы дополнительного образования — это создание кванториумов в городах округа, системы региональных модельных и ресурсных центров на базе ведущих образовательных учреждений региона и внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования. Именно последний вопрос вызывал острую дискуссию чиновника с представителями родительской общественности, которым предоставили слово в прениях.

Так, представитель общественного движения «Родительское всероссийское сопротивление» предложил рассмотреть некоторые показатели внедрения системы ПФДО, предусмотренные программой «Развитие образования в Ханты-Мансийском округе на 2018-2020 годы и на период до 2030 года». По его мнению, основной тезис, которым руководствуются чиновники, внедряя персонифицированное финансирование, заключающийся в том, что конкурентная борьба между государственными и частными образовательными учреждениями за сертификат в конечном итоге повысит качество оказываемых образовательных услуг и создаст многочисленные новые образовательные учреждения — в корне ошибочен. Это отлично видно из скудного перечня программ и небольшого количества частных образовательных учреждений, зарегистрированных в системе ПФДО в течение полутора прошедших лет с момента начала внедрения.

Еще один представитель родительской общественности отметил, что информационная система, предназначенная для выбора образовательной программы слабо соответствует поставленным задачам по информированию родителей.

Впрочем, нашлись среди присутствующих общественников и те, кого абсолютно устраивает внедряемая система.

Подвела итог дискуссии Наталья Западнова, еще в начале слушаний с удовлетворением отметившая, что Общественная палата РФ приняла решение рекомендовать наработки властей ХМАО в области внедрения системы ПФДО для распространения по другим регионам страны. По ее мнению, все недовольство родительской общественности заключаются в том, что система действительно сложна и плохо объясняется на местах. В качестве одного из вариантов решения вопроса, Наталья Западнова предложила организовать департаменту образования и молодежной политики ХМАО круглые столы с участием представителей родительских сообществ.

Итоговая резолюция депутатских слушаний была принята 14 голосами «За» при 8 необходимых.

Напомним, внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования в регионах России началось в качестве меры по реализации президентского Указа №599 от 12 мая 2012 года, который ставил задачу «увеличения к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70-75 процентов». Рыночный характер реализации поставленной задачи был придан проекту с подачи «Агентства стратегических инициатив», предложившего развивать систему дополнительного образования по разработанной им «новой модели системы дополнительного образования детей».