1. Экономическая война
  2. Системы связи
Санкт-Петербург, / ИА Красная Весна

Эксперт дал прогноз сроков внедрения в России сетей мобильной связи 6G

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Вышка интернет и мобильная связь
Вышка интернет и мобильная связь

Россия в 2033–2034 годах может перейти к мобильной связи 6G с отставанием на несколько лет от передовых технологических стран, заявил руководитель Центра компетенций НТИ по технологиям беспроводной связи и интернета вещей на базе Сколтеха Дмитрий Лаконцев 15 июня в кулуарах Петербургского международного экономического форума журналистам ТАСС.

«По нашим оценкам, в России 6G появится в 2033–2034 годах, то есть через три-четыре года после запуска первых коммерческих сетей нового поколения», — отметил Лаконцев.

По его словам, на сроки перехода к сетям нового поколения связи влияет технологический уровень и особенности экономики страны.

«Южная Корея и Китай — мировые лидеры по развертыванию 5G — имели технологический задел и на раннем этапе запустили новые сети для повышения производительности экономики, уже готовой к современной связи. А вот в Индии все только начинается. Эта страна решила не заимствовать технологии, а сформировать свой телекоммуникационный кластер, который будет учитывать специфику экономики и общества и опираться на собственных разработчиков и доверенных партнеров. Стратегически правильно, но требует времени. Мы тоже идем по этому пути», — пояснил Лаконцев.

По его мнению, для внедрения сетей 6G нужна хорошая организация работы отрасли и системный подход.

«Важно не переплатить и подойти к внедрению сетей всесторонне подготовленными, со своей полноценной исследовательской и производственной экосистемой, отработанной на 4G и 5G, с уже готовым и реализующимся планом расчистки радиочастотного спектра. Это все реально сделать за 10 лет», — добавил Лаконцев.

Напомним, что поколение сетей 5G отличает возможность подключения большего количества устройств. Она разрабатывалась под реализацию концепции «интернета вещей». Фактически это создает дополнительные инструменты контроля над населением.