Пять Московских центральных диаметров заработают до конца 2024 года

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что строительство городских вокзалов на действующих и будущих станциях Московских центральных диаметров (МЦД) в 2021 году будет продолжено. Об этом московский градоначальник сообщил 2 января в интервью телеканалу «Россия» (ВГТРК).

«В 2021 году как минимум десяток новых вокзалов будет построено», — сказал Собянин. В 2020 году было построено почти 50 км железнодорожных линий и 15 вокзалов на станциях МЦД. В настоящее время приоритетное направление — строительство МЦД-3.

Собянин также рассказал о том, что московские центральные диаметры соединят территории Москвы и ближайшего Подмосковья. 21 ноября 2019 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы открыли движение по МЦД-1 «Одинцово — Лобня» («Белорусско-Савеловский») протяженностью 52 км и МЦД-2 «Нахабино — Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км. В перспективе будут введены в эксплуатацию еще три диаметра: Зеленоград — Раменское, Апрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово.

Все пять диаметров со 186 станциями заработают до конца 2024 года. Общая их протяженность составит 375 км.

Ранее заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв сообщил на онлайн-конференции Московского урбанистического форума, что в 2021 году на маршрутах Московских центральных диаметров планируется открыть 14 новых остановочных пунктов.

По его словам, ключевая задача на 2021 год, поставленная мэром Москвы Сергеем Собяниным, — развитие инфраструктуры МЦД-3 и МЦД-4, включая строительство дополнительных железнодорожных путей, остановочных пунктов и транспортно-пересадочных узлов. С начала 2020 года для пассажиров уже открыли 15 остановочных пунктов.

«Реализация проекта Московских центральных диаметров — одно из приоритетных направлений транспортного развития столицы на ближайшие годы», — пояснил Андрей Бочкарев.