Из-за случаев подделки в РСА предложили ужесточить процедуру выдачи ОСАГО

Изображение: autodrop.ru
Страховой полис
Страховой полис
Страховой полис

С требованием усложнить процедуру выдачи полиса ОСАГО выступил Российский союз автостраховщиков (РСА) 12 марта, сообщает газета «Коммерсантъ».

В РСА предлагают отменить возможность загрузки копий документов автовладельцев на сайты страховых компаний. Также предлагается ввести запрет в 72 часа на начало действия полиса и упростить требования к работе сайтов страховщиков. К такому решению в РСА пришли после случаев подделки информации, содержащейся в страховых полисах, с целью уменьшения стоимости услуги путем изменения региона, в котором зарегистрировано транспортное средство.

Еще одним требованием Союза страховщиков стала возможность проверять водителей не только в базе РСА, но и в сервисах федеральных и региональных органов власти с возможностью отказа от оформления полиса и вызова автовладельца для личного посещения офиса компании с возможностью отказа от страхования на основании полученных данных.

Напоминаем, что для сайтов страховых компаний по существующим требованиям технические работы должны занимать не более 8 часов. Но в РСА предлагают отменить этот показатель и разрешить страховым компаниям вести работы на своих сайтах более долгое время.

Стоит отметить, что распространение электронных полисов снизило среднюю стоимость услуги страхования автомобиля с 6,1 тыс. руб. в 2017 году до 5,8 тыс. руб. в настоящее время, что привело к потере прибыли страховых организаций и вынудило их продавать менее дорогие полисы.

Также введение новой услуги электронного полиса ОСАГО, по данным ЦБ, повысило показатели страховых премий в 2017 году до 12,8% от всех страховых взносов по ОСАГО.

Комментарий редакции

За последние несколько лет по всей России возникают конфликтные ситуации, связанные с оформлением полисов ОСАГО в офисах страховых компаний. В частности, автовладельцы жалуются на навязывание им дополнительных услуг, что существенно увеличивает стоимость полиса.

Если же автовладелец не заинтересован получать дополнительные услуги, то ему попросту отказывают в страховании, о чем свидетельствует случай, произошедший в Ульяновске в 2016 году, когда из-за конфликтной ситуации с навязыванием дополнительных услуг автовладельца пытались выставить за дверь учреждения, после чего он вызвал полицию.

К сожалению, такие случаи не единичны. Так, в 2016 году в Краснодарским крае ощущалась острая нехватка полисов ОСАГО, что вызывало очереди за их получением. Автовладельцы также жаловались на навязывание им дополнительных услуг. В свою очередь, электронная выдача ОСАГО должна была существенно решить эти проблемы.