Президент Республики Сербской — сербам навязывают вину за Сребреницу
Президент Республики Сербской Милорад Додик заявил, что история Сребреницы, где произошло тяжкое преступление, не может быть навязана как преступление сербов, 18 июля сообщает «Радио и телевидение Республики Сербской».
«Вы не можете заставить нас принять ваши интерпретации. Вы убили 3400 сербов в Подринье. Ни в одном гаагском приговоре не говорится, что в Сребренице погибло более 4100 боснийцев, а упорно говорят о 8500 жертвах, что никем не доказано», — заявил Додик журналистам в Баня-Луке.
По его словам, есть доказательства того, что более 120 боснийцев, имена которых указаны на мемориальных досках, живы, и что одна женщина потребовала, чтобы останки ее мужа были вывезены из Поточари и захоронены на том месте, где он умер.
Додик подчеркнул, что Эльфета Весели, жестоко убившая маленького Слободана Стояновича из Зворника, свободно жила в Америке 15 лет.
«Все знали, что она существует, но никто из мусульман не предпринял ни шагу, чтобы привлечь эту женщину к ответственности», — заметил Додик.
Додик также сообщил, что боснийцы заявляют, что против сербов не было совершено никаких преступлений, а сами держат на свободе командующего так называемой армией БиГ в Сребренице Насера Орича — его не хотят осуждать ни в Гааге ни в Боснии и Герцеговине.
Говоря о последних воинственных заявлениях Орича, Додик заявил, что никто не ожидал ничего лучшего от человека, убившего судью Слободана Илича и не понесшего за это ответственности, а также руководившего зверскими убийствами сербов в районе Подринье.
Он также указал, что фактом остается то, что многие из тех, кто должен был давать показания по делу Орича, были устранены или исчезли, и что они намеренно тянут время.
«У боснийцев нет мифа, вокруг которого они могут собраться, поэтому они пытаются сделать его из Сребреницы, за которою должны быть осуждены сербы. Да, там произошло серьезное военное преступление, в котором погибло много невинных людей, но и на стороне сербов было много невинных жертв. Разница в интерпретации — сербские жертвы не имеют значения для международного фактора, а боснийские жертвы широко освещаются», — сказал Додик.