Система образования не подготовилась к очередной «дистанционке» — Госдума
Система образования РФ оказалась не подготовлена к вынужденному введению дистанционного обучения из-за начала новой волны коронавирусной инфекции, заявил первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин 10 ноября в эфире «Национальной службы новостей».
Смолин сообщил, что к переходу на дистанционное обучение хуже всего подготовились школы: «Я бы разделил высшее и школьное образование. Школьное образование точно не готово, так как в половине сельских школ нет широкополосного интернета. Кроме того, во многих семьях нет компьютеров или всего один на несколько человек. Не везде есть даже нормальная связь».
По его словам, вузы за полгода принудительного онлайн-обучения также не смогли должным образом подготовиться: «Вузы больше готовы к дистанционному обучению, но далеко не все, так как общей платформы нет. Пользуются, как правило, разными приложениями, кто во что горазд при том, что принудительная дистанционка действует уже полгода. Похоже, что никто не готовился всерьез ко второй волне».
Депутат одобрил введение дистанционного обучения на два месяца в Москве, несмотря на то, что оно хуже традиционного: «Дистанционное обучение точно хуже очного, по крайней мере, в большинстве учебных заведений. Но боюсь, что у мэра Москвы не было выбора. Показатели заболеваемости в Москве превысили весенний уровень, и если не делать ничего, то они продолжат расти. А вместе с ними будет расти и смертность. Насколько я понимаю, особенность второй волны пандемии заключается в том, что доля молодых в ней выше, чем во время первой волны».
Ранее, 10 ноября, правительство Москвы на два месяца перевело на дистанционное обучение вузы и колледжи города.
Напомним, 25 сентября первый зампред комитета по образованию и науке Госдумы Олег Смолин заявил, что дистанционное обучение может быть введено, так как второй волны коронавирусной инфекции избежать вряд ли удастся. До этого, 7 июля, он заявлял, что «дистанционка» должна вводиться добровольно, чтобы развеять подозрения граждан, считающих, что власть стремиться заменить учителей компьютерами.
Также сообщаем, 5 августа замминистра просвещения Татьяна Васильева заявила, что пандемия коронавирусной инфекции способствовала массированному внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) в образование.
До этого, 13 июля, вице-премьер РФ Татьяна Голикова сообщила, что ситуация с коронавирусной инфекцией доказала значимость электронного обучения в дистанционном формате.
Перед этим, 11 июня, председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова заявила, что вокруг дистанционного образования возник «нездоровый ажиотаж», тогда как оно уже «давно прописано» в законодательстве РФ.