1. Экономическая война
  2. Развитие Африки
Габороне, / ИА Красная Весна

Ботсвана расширяет свою ж/д сеть для экспорта каменного угля

Изображение: Павел Редин © ИА Красная Весна
Грузовые вагоны
Грузовые вагоны

Решение об улучшении и расширении ограниченной в настоящее время железнодорожной сети в стране, которое должно послужить для увеличения прибыли от экспорта угля, приняло правительство Ботсваны, сообщает 11 октября газета TheVoiceBW.

Разговоры о строительстве улучшенного пути, который соединит угольную шахту в Ммамабулу с Лефалале в провинции Лимпопо в ЮАР, идут уже давно, поскольку пропускная способность существующей железнодорожной линии ограничена 4,5 млн тонн груза в год.

Недавний ввод в эксплуатацию угольного проекта Motheo и лавина каменного угля, которую он, как ожидается, создаст, подогрели амбиции правительства по ускорению строительства новой линии большой протяженности.

Она соединит угольные месторождения Ботсваны в Ммамабуле с Южной Африкой по кратчайшему возможному маршруту, при этом текущая линия отклоняется в сторону Раматлабамы — пограничного пункта с ЮАР.

По завершении строительства железнодорожная линия также станет наиболее удобным маршрутом доставки грузов до морских портов Мозамбика, а также Ричард-Бея в ЮАР для транспортировки угля на европейские и азиатские рынки.

Признавая, что существуют проблемы, связанные с недостаточной логистикой и дорожной инфраструктурой, президент Ботсваны Мокгвитси Масиси призвал к срочному решению этих проблем, чтобы способствовать реализации и раскрытию угольного потенциала Ботсваны.

«Как правительство, мы намеренно взаимодействуем с нашими соседними странами с целью налаживания отношений и партнерств, которые могут помочь в развитии транспортных связей, позволяющих легко экспортировать уголь по более коротким и менее дорогостоящим маршрутам. Мы рассматриваем проект железнодорожного сообщения Ммамабула — Лефалале как потенциальное средство обеспечения растущего спроса на уголь в Южной Африке и за ее пределами», — заявил Масиси на прошлой неделе.

Железнодорожная линия станет полезной для транспортировки угля шахты Морупуле в Палапье, а также угольной шахты Масама компании Minergy, расположенной на угольных месторождениях Ммамабула.

Нынешняя железнодорожная инфраструктура Ботсваны ограничена общей сетью протяженностью 900 км, из которых 640 км являются основной линией. Ответвления идут в Суа, Селибе Фикве, Морупуле и Тшеле.