Порт Антверпена превратят в «Зеленый порт Европы»
Порт Антверпена возглавит новый международный консорциум «ПИОНЕРЫ» с целью сделать европейские порты более экологичными, заявил член муниципального совета порта Анник Де Риддер 6 мая, сообщило агентство The Brussels Times.
Консорциум «ПИОНЕРЫ» включает в себя 46 партнеров (включая портовые компании, операторов терминалов, перевозчиков и государственные учреждения), получивший грант в размере 25 миллионов евро по Европейской программе «Horizon 2020».
«Это важная веха для порта Антверпена и всего портового сообщества, а также показывает, что мы находимся на правильном пути с нашими амбициями», — сказала Анник Де Риддер.
По ее словам, этот проект используется в качестве финансового рычага для укрепления дальнейшего озеленения и устойчивости портовой платформы, а также позиционирования порта как «Зеленого порт Европы».
Порт Антверпен был вовлечен в ряд инициатив, включая переход на светодиодное освещение и внедрение новых энергоэффективных буксиров в рамках постоянных усилий по экологизации всего своего флота.
Консорциум разработает в течение пяти лет, начиная с конца 2021 года, конкретные решения по сокращению выбросов парниковых газов.
В течение этого времени они будут изучать все аспекты деятельности портов: от терминальных операций и концессионных соглашений (через мобильность, топливо и связь) до моделей сотрудничества и производства, хранения и потребления энергии.
«Чтобы быть климатически нейтральными к 2050 году, мы должны действовать сейчас. „ПИОНЕРЫ“ демонстрируют, как Порт Антверпен вместе с широкой сетью заинтересованных сторон проводит новаторскую работу для достижения нашей цели», — сказал Жак Вандермейрен, генеральный директор.
Порт Антверпен будет выступать в качестве пионерского порта, где будет формироваться большинство демонстрационных проектов, с целью демонстрации того, как выглядит настоящий Зеленый порт.
Некоторые проекты порта включают производство возобновляемых источников энергии и внедрение транспортных средств, работающих на электричестве, водороде и метаноле; адаптацию зданий и тепловых сетей для достижения энергоэффективности; автоматизацию; а также внедрение цифровых платформ для содействия смене режимов движения и оптимизации движения транспортных средств, судов и контейнеров.