Компания SberCloud запустила сервис для использования речевых технологий
Сервис SmartSpeech для создания продуктов на основе речевых технологий стал доступным пользователям облачных сервисов компании SberCloud, 11 августа сообщает пресс-служба компании.
Как утверждают в компании, использование инструмента для работы с речевыми технологиями позволяет пользователям двигаться в ключевом направлении развития искусственного интеллекта и машинного обучения. Облачная реализация SmartSpeech от SberDevices делает этот инструмент доступным максимальному количеству бизнес-пользователей из самых разных отраслей экономики.
В компании пояснили, что пользователи облачных сервисов, разрабатывающие интеллектуальные бизнес-решения, могут воспользоваться SmartSpeech для применения речевых технологий в бизнесе без дополнительных затрат на их разработку и закупку оборудования. Сервис может с высокой точностью распознать и синтезировать речь на русском языке, что позволяет создавать новые и оснащать уже существующие продукты и услуги речевыми технологиями.
С помощью сервиса можно создавать чат-боты и голосовых ассистентов, он может применяться в интерактивных голосовых меню, кол-центрах, интернет-магазинах, службах поддержки, в озвучивании сайтов, а также использоваться для решения других задач. «Использование сервиса и облачной платформы ML Space от SberCloud позволяет значительно упростить и ускорить внедрение речевых технологий и интерфейсов в продукты и услуги», — сообщает пресс-служба.
Компания SberCloud также предлагает разработчикам речевой датасет Golos, разработанный компанией SberDevices для доработки решений, использующих технологии синтеза и распознавания речи. Подчеркивается, что любые российские предприниматели или компании могут получить грант от SberCloud до миллиона рублей для создания и внедрения в свои продукты технологий машинного обучения на платформе ML Space.
Как отметил технический директор SberDevices Денис Филиппов, речевые технологии очень востребованы. По словам специалиста, их внедрение и использование стоит гораздо дешевле, чем работа операторов и дикторов, оно оптимизирует и делает значительно эффективнее процесс взаимодействия с клиентами.
«Переход на интерактивное голосовое меню или автоответчик помогает быстрее справляться с рутинными запросами и разгрузить сотрудников контакт-центров, позволяя им уделять больше времени клиентам. Так, когда звонящий говорит, какая услуга ему нужна, он либо переводится на нужного оператора, либо сразу получает ответ от виртуального оператора», — пояснил Филиппов.
Эксперт добавил, что сервис SmartSpeech можно использовать также на сайтах, в приложениях или умных устройствах для озвучивания содержания и команд или голосового ввода. Филиппов выразил уверенность, что пользователи облака найдут для себя подходящие сценарии интеграции с сервисом.