Министр труда России оценил рост зарплат после увеличения МРОТ

Изображение: https://mintrud.gov.ru/
Министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков
Министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков

Количество граждан России, зарплаты которых вырастут после повышения минимального размера оплаты труда, назвал министр труда страны Антон Котяков 25 мая на заседании президиума Госсовета России по социальным вопросам, сообщила пресс-служба главы государства.

Повышение МРОТ на 10%, которое предложил президент, позволит увеличить заработную плату примерно 4 миллионам граждан России, заявил Котяков.

Напомним, чтобы уменьшить ущерб, который нанесли простым гражданам антироссийские санкции, президент Путин предложил увеличить уровень прожиточного минимума до 13 919 рублей, увеличить размер пенсий для неработающих граждан на 10%, повысить минимальный размер оплаты труда до 15 279 рублей и вдвое увеличить материальную поддержку военнослужащих-женщин с детьми.

Запад ввел санкции против российских компаний и частных лиц после начала военной спецоперации в Донбассе. Заморожены активы России во многих странах. Прекращены транзакции со многими российскими банками. Коснулись санкции и высокотехнологичного сектора.

Многие западные компании заявили о том, что прекращают деятельность в России или поставки товаров в нее. Среди них Apple, Intel, Siemens, PayPal, BMW, Honda, Ford, FedEx, Nike, Rolex, Garnier, BlaBlaCar, McDonald’s, Smirnoff, Fazer, «Моя Семья», «Домик в деревне», Lego, IKEA, Whiskas, Herbalife, Adidas и другие компании и организации.

При этом компании заявили, что главным предметом их заботы является благополучие их российских сотрудников. Теперь часть из них вынуждена искать новую работу.

Санкции вызвали рост цен на товары, особенно из-за границы. Поставки некоторых товаров заметно снизились, что стало дополнительным фактором роста цен.

Для обеспечения притока товаров из-за границы в России легализован так называемый «параллельный импорт», который предусматривает получение товаров не напрямую от производителей или традиционных поставщиков, а по другим каналам, где не требуется согласие производителей на ввоз этих товаров в Россию. Сеть магазинов бытовой техники «М.Видео» уже начала закупки по этой схеме.