Лавров надеется, что переговоры с Турцией приведут к усмирению террористов

Надежду на положительный итог предстоящих переговоров с Турцией и последующее прекращение свободных действий террористов в Идлибе высказал министр иностранных дел РФ Сергей Лавров 24 февраля на пресс-конференции после переговоров главой МИД Таджикистана Сироджиддином Мухриддином.

Лавров рассказал, что готовится очередная серия консультацией с турецкой стороной. Он выразил надежду, что в результате получится договориться, каким образом сделать так, чтобы в зоне деэскалации в Идлибе «не хозяйничали террористы».

Дипломат заявил, что террористы многократно атаковали позиции сирийских войск с территорий, где в зоне деэскалации развернуты наблюдательные посты Турции. Он отметил, что между президентами России и Турции никогда не было договоренностей, что Россия не будет наносить удары по террористам.

Лавров также заверил, что Россия будет категорически противодействовать любым попыткам оправдать террористов.

Напомним, 17 сентября 2019 года в Сочи президенты России и Турции подписали соглашение о создании демилитаризованной зоны в сирийской провинции Идлиб. В соответствии с соглашением Турция должна была, кроме всего прочего, в демилитаризованной зоне разделить террористические группировки и вооруженную оппозицию.

3 февраля 2020 года произошел инцидент с гибелью нескольких турецких военных в результате обстрела террористов сирийскими войсками. 4 февраля Лавров заявил, что Турция не выполнила ряд ключевых обязательств по нормализации ситуации в сирийском Идлибе. В частности, не создана демилитаризованная зона и не осуществлено разведение террористов и оппозиции.

10 февраля между Россией и Турцией прошла серия консультаций по ситуации в Идлибе. Стороны не сумели прийти к каким-либо договоренностям.

20 февраля турецкая артиллерия поддержала боевиков, начавших атаку против сирийской армии. По прорвавшимся террористам был нанесен авиаудар подразделениями ВКС РФ, располагающимися в Сирии. Российский центр по примирению сторон призвал Турцию прекратить поддержку террористов в сирийском Идлибе и передачу им вооружений.