1. Политическая война
  2. Ситуация на Балканах
Сараево, / ИА Красная Весна

Эксперт назвал боснийского лидера позором боснийского народа

Василий Поленов. Кисть левой руки с вытянутым указательным пальцем. 1880-е
Василий Поленов. Кисть левой руки с вытянутым указательным пальцем. 1880-е

Эксперт по борьбе с терроризмом Джевад Галияшевич назвал боснийского члена президиума Боснии и Герцеговины (БиГ) Шефика Джаферовича самым большим позором для боснийского народа, 19 ноября сообщает радио и телевидение Республики Сербской.

По мнению эксперта, Джаферович это человек, который отрицает военные преступления, совершенные так называемой армией БиГ, и тем самым прямо ставит под сомнение и нарушает «закон Инцко», приемлемый для Сараево.

«Джаферович мог наблюдать из окна своей квартиры, как эта армия и полиция пытали хорватов и сербов в Высшей музыкальной школе в Зенице, и при этом ничего не делал. Он спокойно наблюдал за преступлениями против сербов на Возуче, даже после подписания Дейтонского соглашения», — сказал Галияшевич, комментируя заявление Джаферовича о том, что «после, так называемой, армии БиГ не осталось массовых захоронений и лагерей».

Эксперт напомнил, что Джаферович возглавлял Службу безопасности Зеницы в 1994 и 1995 годах. Именно в это время, заметил Галияшевич, были совершены величайшие преступления, которые были совершены как в подразделениях армии БиГ, так и в подконтрольной Джаферовичу полиции.

Далее Галияшевич отметил, что два приговора из Гааги свидетельствуют о преступлениях так называемой армии БиГ.

«Разве он не знает, что два генерала, командующий этой армией Расим Делич и начальник Генштаба Энвер Хаджихасанович были приговорены в Гааге к тюремному заключению. Разве он не знает, что командир Седьмой мусульманской бригады полковник Амир Кубура также был осужден в Гааге. Разве он не видит, что в настоящий момент почти все командиры корпусов этой армии, начиная с Сакиба Махмулджина, Атифа Дудаковича и других, предстают перед судом БиГ?» — спросил эксперт.

По его словам, Джаферович отрицает не только совершенные военные преступления, но и окончательные приговоры, вынесенные по этому поводу.

Галияшевич напомнил, что у Джаферовича были все стенограммы и все разговоры моджахедов.

«Значит, у него были все данные с сентября по декабрь о безжалостных убийствах, резне и пытках сербов из Возучи, и что это было сделано даже через 20 дней после подписания Дейтонского мира в БиГ», — отметил он.

По мнению Галияшевича, отрицание преступлений так называемой Армии БиГ боснийской политической элитой во главе с пробоснийской Партией демократического действия является частью проекта. Далее он заметил, что постыдный памятник в Казанской яме, на котором не указано, кто виновен в преступлениях, а также отрицание убийства около 3200 сербов в Сребренице, убийств и преступлений в Краине и многих других, это всё звенья одной цепи.