В ЦБ РФ объяснили, почему срезали банкам маржу по эквайрингу

Изображение: (cc)NVO
Центральный Банк России
Центральный Банк России

Причины введения максимальной планки размера комиссии, за прием безналичных платежей по некоторым видам покупок, объяснили в Центральном Банке Российской Федерации (ЦБ РФ), 15 июня пишут Известия.

Журналисты попросили мегарегулятора пояснить, с чем связано установление максимального размера комиссии за эквайринг не более 1% от суммы покупок, совершенных гражданами в интернет-магазинах и при оплате медицинских услуг.

В Банке России пояснили, что ограничение возможной маржи по эквайрингу для банков введено в целях поддержания бизнеса в период пандемии коронавирусной инфекции. При этом максимальный размер комиссии введен только по отдельным категориям торгово-сервисных организаций. Также это ограничение является временной мерой.

В свою очередь банковское сообщество полагает, что подобное вмешательство в дела финансовых организаций может негативно сказаться на стоимости банковских услуг для населения. Ассоциации банков России уже направило в правительство РФ письмо с указанием рисков от введения подобных мер поддержки бизнеса.

Так в ассоциации считают, что из-за данных шагов по ограничению плат, бремя которой возлагается на продавца, банки будут вынуждены вводить дополнительные комиссии за обслуживание банковских карт. Данные комиссии будут оплачивать непосредственно граждане.

«При избыточном регулировании всегда возникают диспропорции, которые ведут к ограничению конкуренции и отрицательно влияют на качество оказываемых услуг. Многим банкам уже пришлось сократить выплаты по программам лояльности», — прокомментировал ситуацию директор департамента по развитию дебетовых карт банка «Хоум Кредит» Юрий Коптяев.